После декрета муж меня стал раздражать, и я его тоже
Добрый день! Очень надеюсь на Вашу помощь. Сама я уже не в состоянии разобраться в своих чувствах. Очень боюсь совершить ошибку и все испортить. Я замужем почти 7 лет. Муж на год старше меня. У нас есть дочка 1,7 месяцев. Замуж вышла по любви, хотя были сомнения в правильности моего выбора, но поделать я ничего не могла. Воспитание не позволяло жить с мужчиной невенчаной. Да и надеялась (как сейчас поняла, зря и глупо) на то, что муж изменится. Беспокоило то, что любил выпить с друзьями и иногда много, и вел себя при этом не лучшим образом. До беременности я активно работала и последние годы зарабатывала даже больше мужа. Потом беременность в 5 лет брака + капитальный ремонт в квартире + проблемы на работе у мужа - ушел делать свой бизнес с нуля. На "дядю" больше работать не хотел. Тяжелые роды, нелегкое кормление грудью 1г 1мес, недосыпание, усталость, постоянное пребывание дома с ребенком на одних руках без помощи и поддержки практически, постоянная нехватка денег, недовольство мужем, депрессия... У мужа - стресс на работе, постоянное недосыпание, усталость, опять алкоголь как средство снятия стресса и т.д... Сейчас я вышла на работу, и, казалось бы, все должно наладиться, но у меня все та же депрессия, уклоняюсь от секса, у меня много претензий к мужу, к его работе, друзьям, поведению и т.д. раздражает все. и я его раздражаю. Хотя я знаю, он меня очень любит. А мне иногда кажется, что я его разлюбила как мужчину... но он мне очень дорог как близкий родной человек, да и дочку он очень любит... не знаю, что мне делать... Помогите, пожалуйста...
Наталья, Москва, Россия, 30 лет
Липкина Арина Юрьевна

Психолог-консультант
Ответ : То, что накопилось, это в основном не оправдавшиеся ожидания, претензии к мужу, и это все не может измениться только потому, что Вы вышли на работу. Есть две проблемы, на которые стоит обратить внимание: 1. отношения мужа с алкоголем, можно ли говорить о том, что у него уже болезненная привязанность к алкоголю? Он сам видит в этом проблему? Как Вы с мужем любите проводить время? Есть ли еще что-то, чем он любит заниматься, увлечения, привязанности? 2. сексуальные отношения - снижение Вашего желание связано, вероятно, с неосознаваемой местью мужу, в итоге это еще больше усугубляет ситуацию. Ваше раздражение и мысли о том, что чувства к мужу ушли, также скорее всего связаны с неудовлетворенной сексуальной жизнью. Желательно очное посещение сексолога и семейного психолога.