Как определиться с карьерой, когда тебе почти 30?
Здравствуйте! Помогите определиться. У меня вроде всё неплохо, есть любящий и любимый муж, замечательная дочка (1,8 года), сейчас я нахожусь в декретном отпуске, и меня постоянно гнетёт мысль, где я буду работать, когда отпуск закончится. Я не могу определиться, чем бы мне хотелось заниматься и в чём развиваться, так сказать, целенаправленно, чтоб был результат, а не "распыляться по мелочам". Появляются какие-то страхи, неуверенность, ведь на следующий год уже тридцать, а в плане карьеры очень скудные результаты. У меня есть высшее педагогическое (но, честно сказать, училась ради корочки, ещё и на заочном, учителем не работала и не хочу, не моё), есть проф. образование - портной, шить я люблю, несколько лет работала в ателье (карьерного роста нет), ушла в продавцы-консультанты перед беременностью, чтоб декретные получить. Чувствую в себе большой потенциал, но вот куда его направить? Как определиться, ведь мне не 18 лет, тесты о проф. определении не помогут. Подскажите, пожалуйста, как разобраться, а то очень уж тоскливо становится от своей несостоятельности в этом смысле.
Мария, Россия, Самара, 29 лет
Липкина Арина Юрьевна

Психолог-консультант
Ответ : Вам можно пойти методом исключения, наберите суперджоб.ру, зайдите в раздел "Я ищу работу", затем в "Найдите вакансии", затем "Поиск вакансий по параметрам". Заполните поля, которые для вас принципиальны. Посмотрите, какие работы будут предложены. И выписывайте те, которые Вам покажутся интересными. Из того, что выпишете, посмотрите описание, интересно ли Вам, можно ли попробовать, подходите ли Вы, возьмут ли Вас или же Вам нужны дополнительные навыки. Также посмотрите, кто чем занимается в сообществах, например, здесь: http://www.livejournal.ru/communities Поскольку Вам нравится шить, Вы можете посмотреть, что сейчас предлагается на рынке (раздел Мода, Одежда), у кого какие идеи и кто на чем зарабатывает. Здесь есть перспектива своего дела и работы на себя, творческой реализации. 30 лет - это не так много, у Вас достаточно времени, чтобы совершить рывок, найти себя. Но нужно проявить волю, усердие.