Нормально ли мастурбировать?
Здравствуйте. Мой вопрос может показаться вам странным, но мне нужно знать ваше мнение. Мне 17, и иногда я... мастурбирую. Это началось месяц назад, из-за этого я начинаю чувствовать себя озабоченной, я всегда была примерной девочкой и все такие дела считала мерзкими, отвратительным. Когда в каком-либо журнале читала про мастурбацию, то говорила себе: - Да никогда, никогда я не буду заниматься этим, ведь это мерзко. Но прошло полгода, как я сама начала, мне даже стыдно, теперь боюсь, что я испортилась, подскажите, пожалуйста, так ли это? Спасибо за внимание и заранее спасибо. Буду с нетерпением ждать вашего ответа. С уважением.
Юлия, Россия, Москва, 17 лет
Баркова Оксана Николаевна
Врач-психотерапевт, психиатр,

психолог
Ответ : Из Вашего письма видно, что Ваше представление о самой себе поменялось, Вы делаете то, что считали раньше неправильным. Вам важно быть "хорошей". Я не знаю, испортились ли Вы и как вообще это возможно измерить. В мастурбации ничего постыдного не вижу, она приятна и для здоровья полезна, если получать от неё удовольствие и не превращать в преодоление отвращения. Часто в своей жизни мы слышим от разных людей противоречивые послания, и если не научиться опираться на свои желания, потребности, личный опыт и ценности, тогда будет очень трудно. Каждый раз, встречаясь с чужим мнением, Ваша самооценка будет меняться.