Муж бьет: уходить от него или перевоспитывать?
Я замужем 4 года, и у нас дочка. Дело в том, что муж периодически поднимает на меня руку. Говорит, был пьяный или по другой причине, сам не понимает, как так вышло, и, конечно, каждый раз клянется, что больше не будет. Советов знакомые дают много: кто говорит, воспитывай его и работай над семейными отношениями, а кто - разводись, ты еще молода и найдешь получше. как же быть? Но я, конечно, уже и его боюсь, и боюсь, что потом на дочке это тоже отразится... не знаю, какое решение правильное, и хватит ли у меня сил его воспитывать? мне кажется, что воспитание 25-летнего уже бесполезно?! В общем, я стою между "старыми ценностями замужней жизни: живи и терпи" и между "отказаться от жизни побитой жены", и не знаю, в какую сторону сделать правильный шаг, чтобы не ошибиться!
Волкова Любовь, Нижний Новгород, Россия, 23 года
Липкина Арина Юрьевна

Психолог-консультант
Ответ : Источники его поведения - это страх, слабость, уязвимость, и потому желание установить контроль таким образом над Вами, провокация на то, чтобы Вы овладели его состоянием и нашли способ успокоить. У него есть шанс с этим справиться только в том случае, если он признает, что проблема есть, и затем пройдет терапию у специалиста. Вероятно, у него есть проблемы с алкоголем (или иными зависимостями). Вам сложно открепиться от положения жертвы, и Вы в некоторой степени зависимы от такого отношения к себе, поскольку пребывание в этом уже нанесло удар по Вашей личности и деформировало ее. Вы можете испытывать депрессию, иметь проблемы со здоровьем, которые вызваны стрессом, иметь низкую самооценку, желание спасти его, а также отрицать наличие у Вас каких-либо проблем, испытывать страх столкновения с реальностью, страх остаться без него, одной, страх потери контроля над жизнью. И чтобы решиться на разрыв, Вам сначала необходимо разрешить эти проблемы, для этого наилучшим вариантом было бы пройти терапию у семейного психолога. Несомненно, ваши отношения с мужем (нынешние) формируют будущее Вашего ребенка, вероятность, что дочь, став взрослой, выберет в спутники агрессора, довольна высока.