Его мама вмешивается во все наши дела
Здравствуйте. Я с мужем живу вот уже 20 лет. Выходила замуж, как я думала, по любви, но когда стали жить вместе, во все стала вмешиваться его мама, а он без нее ничего никогда решить не мог. В итоге за 20 лет у нас кроме дочери нет ничего только нашего, как чтобы это решили и сделали только мы. Мы никуда не ходим, потому что каждую свободную минуту он бежит к маме. Если мы дома, то к нам тут же бежит мама и начинает поучать, что у меня все не так. Мы не разговариваем не гуляем, ничего вместе не делаем. Вся семейная жизнь сводится, чтобы бежать к его маме и делать то, что она хочет. Если я предлагаю ему куда-то съездить, он сразу говорит маме об этом, и у нее тут же находятся более важные дела, чем я. Я терпела ради дочери 20 лет, но чувствую, что не могу, так мне хочется, чтобы со мной рядом был человек, который был бы со мной, а не с мамой. Я много раз пыталась с ним поговорить, но в итоге меня обвиняли в черствости и непонимании и эгоизме, что я бездельница, как это можно гулять и отдыхать, когда у мамы столько дел. Мне кажется, я тихо схожу с ума. Недавно я познакомилась с человеком, рядом с которым мне очень легко, мы можем общаться бесконечно, у нас всегда есть о чем поговорить, он во всем меня поддерживает, нам очень уютно друг с другом, и мы не хотим общаться больше ни с кем. Но он младше меня на 11 лет. Я понимаю, что должна решить сама, но хотелось бы все же узнать, как моя проблема выглядит со стороны и что мне все-таки делать? Спасибо.
Ольга, Россия, 38 лет
Липкина Арина Юрьевна

Психолог-консультант
Ответ : Сложность состоит в том, что Вы выбрали такого партнера (мужа) и пребывали в этом положении двадцать лет, а это немало. Вы подчинили себя этому сценарию (жена отстранена, есть только поле мама-сын) вследствие своих собственных привычных паттернов (примеров, принципов), возможно - Вы так себя оценивали и такое положение Вы занимали в родительской семье. Новые отношения (с мужчиной младше Вас) - это попытка выйти из мучительного, угнетающего положения, но дело в том, что Вас будет постоянно тянуть обратно, поскольку другого Вы не знаете, и иное Вам даже может быть страшно (как я могу быть довольной, как я могу быть счастливой, я должна быть вытеснена, должна быть никем, я должна быть унижена и забыта), это процессы, которые Вы можете не осознавать и смутно ощущать, что есть какая-то проблема, есть что-то непреодолимое или препятствия, с которыми Вы не знаете, что делать и даже как их обозначить. У Вас, несомненно, есть шанс подарить себе новое женское Я и построить благополучные отношения, но для этого Вам стоит пройти очную терапию, чтобы осознать все эти внутренние процессы и научиться ими управлять и самостоятельно выстраивать свою жизнь. Разница в возрасте не имеет значения.