Как мне помочь женщине, в которую я влюбилась?
Здравствуйте! У меня сложилась довольно сложная жизненная ситуация. Не так давно я пришла учиться в новый колледж и там познакомилась с интересной, очень яркой, красивой и гениально умной женщиной, которая преподаёт английский язык. Мы как-то сразу друг другу понравились, нашли общий язык, я стала часто оставаться с ней после уроков - мы болтали, пили чай, словом, хорошо проводили вместе время. Через какое-то время я осознала, что влюблена по уши. Нет, это не было для меня шоком, потому что женщины нравились мне всегда. Я стала намекать ей, что она мне нравится как женщина, и, что удивительно, она сама ответила мне взаимностью. Возможно, она сама не отдавала себе отчёт в том, что она со мной "заигрывает" - гладит по спине, обнимает, стремиться прикоснуться ко мне, любит просто посидеть со мной... Я не могу описывать всё, но могу точно сказать, что я ей нравлюсь. Ей 50 лет. Она замужем, но дети чуть старше меня и уже не живут с ней. Мы сближались всё больше и больше, я сживалась с её миром, она с моим, и я начала замечать, что она часто надевает подчёркнуто закрытую одежду, причём не по погоде, приезжает из дома в крайне расстроенных чувствах... На все вопросы она говорила, что просто устала немного. Как-то я подъехала к её дому (хотела положить ей записку в почтовый ящик) и услышала, что из её квартиры доносятся характерные звуки ссоры - крики, шум роняемой мебели... Мне казалось, что у неё идеальная семья - она всё время просто панически боялась поздно прийти домой и очень расстраивалась, когда приходилось оставаться с отстающими учениками и засиживаться допоздна. Я думала, что она любит мужа и старается поскорее приехать к нему. Теперь я догадываюсь, что её муж её не любит и издевается над ней. Мне больно видеть, как она мучается. Я бы хотела спросить совета - что мне делать? Спросить её, почему она не уйдёт от него? По закону квартира принадлежит ему. Может, она боится, что ей негде будет жить? Я не хочу напирать на неё со своими чувствами, потому что прекрасно понимаю, что ей тяжело было бы жить в каких-то отношениях с женщиной. Но я просто люблю её и хочу, чтобы она была счастлива. Мне стоит поговорить с ней, предложить пожить у меня какое-то время? У меня своя квартира. Только у меня живёт моя мама, но она с утра до вечера на работе. И я не думаю, что будут какие-то проблемы в этом плане.
Алиса, Россия, Москва, 21 год
Липкина Арина Юрьевна

Психолог-консультант
Ответ : Ваше желание помочь ей естественно, но, к сожалению, в таких ситуациях ничего нельзя изменить, как минимум, сам человек действительно этого должен захотеть, и оказывать эту помощь ему должны специалисты. Если бы она для себя решила, что она так жить больше не может (при допущении, что муж ее бьет и унижает) и желает выйти из ситуации, в таком случае она бы предпринимала попытки хотя бы показать, проявить, дать понять окружающим, что ей нужна помощь, но вместо этого она панически боится опоздать домой и одевает закрытые вещи, чтобы никто не видел ее синяков. Обычно в таких дисфункциональных семьях жертва и тиран становятся одинаково зависимы друг от друга, часто женщине требуется помощь специалиста в преодолении последствий посттравматического стрессового расстройства. В Москве есть центры помощи женщинам, страдающим от домашнего насилия, например, центр "Анна": http://www.owl.ru/anna/index_ru.htm, центр "Спасение": http://www.spasenie-himki.narod.ru/help.htm