Его мама не дает развиваться нашим отношениям
Здравствуйте, мне нужен совет. Мне 27 лет. Я познакомилась с парнем в октябре 2009г. Он сначала не произвел на меня впечатления, младше меня на 3 года, внешность и образ жизни – не мой типаж, не то, к чему я привыкла. Но после непродолжительного общения, оказалось, что мне с ним интересно, весело, он милый, спокойный, в общем, появилась симпатия и дальше – больше. До встречи с ним я пережила очень болезненные отношения, год восстанавливалась, и, встретив его, решила не рубить с плеча, а попробовать. Первые 3-4 месяца была просто идиллия и для него, и для меня. Я ни во что не играла, не притворялась, была самой собой, и все утопало в нежности, понимании и тихом счастье. Было одно НО: в 23 года он не работал, сильно зависел от своей мамы и морально, и материально. Я полная противоположность: живу одна, имею работу, машину, квартиру, всего добилась сама. Но меня это не остановило, я думала: главное - душевный комфорт, а деньги и т.д. - это все наживное. Через 3-4 месяца мы договорились жить вместе. И тут началось. Его мама была категорически против, мотивировала это тем, что рано сыну думать о «таких глупостях», надо найти работу и помогать ей, а потом уже можно подумать. При этом я в дом к ним не была вхожа, мама меня видела 1 раз, я пыталась наладить контакт, передала для нее подарок к новому году, ну и так по мелочи то коробку конфет, то банку икры, каждому хоть такое внимание будет приятно, думала я, и ждала, когда она меня на чай пригласит, пообщаться, познакомиться. Но этого не случилось. И обсудить с ней причину отказа у меня, соответственно, не было возможности. Она меня просто игнорировала, даже факт моего существования. Ему я пыталась объяснить, что мама его боится потерять, что она ревнует, что это надо перебороть, и все наладится, просила его не идти на попятную, было все - и уговоры, и слезы, он просил подождать 1-2 месяца и обещал все уладить. Я согласилась, потому что поняла, что влюбилась. С этого момента начался кошмар, в котором я живу до сих пор. Мама его начала придумывать всякие разные дела для него, задания, мы не могли ни одни выходные, ни один вечер спланировать и провести время, не опасаясь, что она их не испортит. Я ему все пыталась спокойно объяснять, убеждать его, что от такой зависимости надо рано или поздно избавляться, устраиваться на работу, становиться независимым, делать то, что ТЫ считаешь нужным, а не жить маминым умом. Он во многом соглашался, но до конца не мог поверить, что его мама может специально ставить ему палки в колеса. «Она же мне желает добра» - говорил он. А я медленно сходила с ума. Он сказал, что хочет, чтобы мы завели ребенка, потому что это нас сблизит, свяжет и поможет ему совершить решительный шаг, и мама его уже не сможет остановить. Но я была совсем не готова к такому повороту. Использовать беременность в качестве аргумента перед мамой – для меня это было слишком. Наши конфликты нарастали как снежный ком, появились обиды, грубые слова, он мне начал врать, да так неумело, что все было видно насквозь. Однажды он даже сказал, что ему легче меня оставить, чем вот так жить, мы не общались 10 дней, потом он позвонил, приехал, мне было жалко на него смотреть: зеленого цвета, похудел, глаза потухшие. Говорил, что любит и жить не может, мы помирились. Решили начать все с белого листа. Но ничего не получалось. Мама его продолжала хитро и умно настраивать простив меня. Я предложила поехать на море, сменить обстановку, была готова за все заплатить, так как работу он все еще не нашел. Мама ему не позволила, мотивировав это необходимостью сидеть с больным дядей, он подчинился. Дальше хуже, мы погрузились в какой-то мрак взаимных упреков, обид, непонимания. Пару раз он воспротивился маме, приехав ко мне на выходные. Но тут она решила пойти ва-банк. Он только устроился на работу, зарплаты пока нет. А она уехала в отпуск на 2 месяца, не оставив ему денег и поручив присматривать за ее больным братом (дядей). Мы виделись редко, ругались, мирились, в общем все хуже и хуже. Я пару раз приезжала, покупала ему продукты, давала деньги на бензин. Хотя раньше он никогда не пользовался моими деньгами. Перед ее приездом мы помирились, решили дать последний шанс отношениям. Я даже уговорила его пойти в храм к св. Матроне, и мы вместе попросили показать нам путь к совместному счастью. Я сказала, что хочу ребенка, хочу, чтобы мы жили вместе. Предложила в честь примирения и его дня рождения поехать в отпуск на море. Но тут опять вмешалась мама, потому что затеяла покупку квартиры, и было необходимо прямо сразу же начать ее поиски с риэлтором, а подождать 6-7 дней, пока мы вернемся ну никак нельзя. Он отказался от моего подарка, и мне было ужасно обидно. Я решила действовать хитрее, решила проглотить это, хотя и высказала, что так делать нельзя, это очень обижает. Но тут всплыла еще одна проблема. У него до меня была девушка, он с ней встречался 4 года. И она ему постоянно раньше звонила, якобы «по дружески» пообщаться, я не видела ничего плохого в этом до тех пор, пока он не начал врать и скрывать это от меня. Тогда я поставила вопрос ребром: если это просто друг, то познакомь меня с ней и давайте дружить, а если это что-то большее, тогда либо я, либо она. Он обещал, что порвет с ней контакты, что все прекратится, но вновь и вновь я понимала, что они общаются по телефону. Подозрений, что есть измена, у меня не было, он все свободное время проводил со мной. Я никогда не лазила в его телефон, не следила за ним, просто случайно попадала в точку с вопросом: «Милый, с кем ты так долго переписываешься, иди кушать!» Но вот опять в 11 вечера раздался звонок, он не взял трубку, начал врать, что он не знает, кто звонит, потом признался, что это она - бывшая. Обещал, что сменит номер телефона, потому что сам прекратить общаться с ней не может. Но он уже обещал то же самое месяц назад, но воз и ныне там. Я спрашивала, зачем он с ней общается, если видит, как это негативно влияет на нас? Его ответ: «Не знаю, просто по привычке, она мне не нужна. Просто не могу ее обидеть». Это стало последней каплей. И, честно говоря, у меня уже сдают нервы. Я не могу его оставить, наверное, люблю. Но и так я больше не могу. У меня начались приступы истерики, я не могу успокоиться сама. Раньше такого не было. Он не дает мне ничего в этих отношениях. Последнее, что ОН сказал, что он не хочет уже переезжать ко мне, и что дело уже не в маме, что он не хочет детей, потому что мы много ругаемся, что он меня не любит, а просто испытывает «теплые» чувства. Но при этом не хочет меня терять, хочет все наладить, но как это сделать, не понимает. Сказал, что он уже не верит, что я от него уйду. У меня случилась истерика, я чувствовала себя обманутой, он меня предал и не один раз. Он полностью подчиняется маме и ее капризам, вернее она умеет свой каприз преподнести как необходимую реальность. Он продолжает за моей спиной общаться со своей бывшей. При этом мне ничего не может дать и не хочет. Нет ни заботы, ни внимания, ему безразлично, как я живу, с кем я общаюсь и т.д. А я помогала ему и морально, и материально, он меня упрекал, что я не пытаюсь его устроить на работу, я устроила его на работу. Я всегда жду его с ужином, всегда прихорашиваюсь для него, как бы я не устала после работы. Часто предлагаю идеи, как провести досуг, а он только приезжает, все это потребляет и уезжает. Когда нам увидеться, решает тоже он. У него ведь столько дел: мама, друзья, спортзал. Только с мамой живет он полноценной жизнью: делает ремонт, покупает продукты, решает проблемы. Я чувствую себя как любовница. Мне надоело это все. Он только берет и ничего не отдает взамен. Я выжата как лимон. Я постоянно плачу, хотя раньше выбить из меня слезы было очень сложно. А он только упрекает меня в том, что я ему «выношу» мозг, что у нас постоянные скандалы, что ему это надоело. А я прошу его понять меня и помочь выбраться из этой психологической трясины, а он только дальше меня туда затаптывает. Я не заметила, но как-то все изменилось, теперь он контролирует ситуацию, а я его люблю, я хочу быть с ним. Теперь мы не общаемся, инициатором разрыва отношений была я. Я больше не верю ему, я не могу бороться с его мамой – это бесполезно, я не могу быть с мужчиной, который говорит, что не любит меня, да к тому же врет и, возможно, изменяет со своей бывшей. Я открыто сказала, что не верю в его верность больше. Слишком много вранья было. Что делать? Как смириться, что это конец? Или еще можно реанимировать ситуацию? Мне бы хотелось все вернуть, он говорит, что ему тоже, но это только слова… Я осознаю, что поменялся не только он, но и я. Раньше он был милым и хорошим, но я тоже была другой. Он даже один раз чуть не назвал меня мамой. А еще, когда был период идиллии, он сказал: "У меня такое чувство, что я общаюсь с мужчиной". Я: "В смысле???" Он: "Я никогда не думал, что с женщиной может быть так комфортно, тихо и спокойно, как с тобой". Вся эта ситуация меня очень угнетает, я постоянно чувствую усталость, апатию, пью успокоительные таблетки, постоянно молюсь и уповаю на Бога, но мне неведомо, что меня ждет. Начинает казаться, что я во многом виновата. Что я могу что-то изменить, вернуть идиллию, но как? Плачу каждый день от одиночества и безвыходной ситуации, помогите мне. Завтра у него день рождения, но я даже не знаю, стоит ли звонить и поздравлять.
Юлия, Москва, 27 лет
Липкина Арина Юрьевна

Психолог-консультант
Ответ : В его родительской семье он пытался поставить Вас на место "мужа", а мама восприняла Вас как "любовницу", Вы в любом случае проиграли бы эту битву и не потому, что хуже его мамы, а потому, что не Вы родили и вырастили сына, а она. Та идиллия, которую Вы бы хотели вернуть, не могла существовать долго. Его мама дала ему возможность начать отношения с другой женщиной ("любовницей"), но потом вернула его на место (когда Вы зашли далеко и стали жить вместе), и на этом идиллия закончилась. Она получила бонус в виде "я хорошая мать, это у него не получились с ней отношения". Вы изначально выбрали мужчину, который не соответствует Вашим ожиданиям, и попытки его "доделать" были провальными, и они - эти попытки - Вас истощили, поэтому Вам так плохо, тягостно. Вы можете увеличить этап завершения отношений, но итог все равно будет один. Сожалею.