Бьёт, орёт, обзывает, но боюсь подать на развод...
Здравствуйте! У меня очень сложная ситуация, я совершенно запуталась. У моего мужа постоянные всплески немотивированной агрессии. Он может сорваться на ерунду и начинает дико орать и обзывать меня самыми последними словами. В таких порывах он может стукнуть меня или толкнуть, или что-то бросить в меня. Мы женаты уже 4 года. У нас есть ребенок, ему годик. Когда сын родился, муж мне совершенно не помогал, спал в другой комнате, чтобы крики его не будили. и после рождения ребенка он стал еще более раздражительным. Когда он начинает заводиться, я всегда молчу, потому что боюсь его еще больше разозлить, а он сам себя накручивает, орет. Неоднократно бил меня по голове, когда я кормила ребенка (это так ужасно). Когда ребенку исполнилось 3 месяца, я ушла - не выдержала. Через три месяца я вернулась, он клялся, что будет самым лучшим отцом в мире и при этом угрожал, что отберет у меня ребенка и приложит все силы и все деньги для этого. В итоге мы пожили 1,5 месяца хорошо и опять началось все то же самое. При всем этом, он делает все для семьи, последнюю копейку отдаст мне и сыну, чтобы у нас все было. Мне 23 года, ему 31. Последнее время я уже не плачу при его унижениях - привыкла, даже уже за душу не задевает. Я думаю о разводе, ну не могу же я всю жизнь это терпеть? Но у меня много страхов: а смогу ли я воспитать одна ребенка (хотя, в то же время понимаю, уж лучше одна, чем сын будет видеть, как папа с мамой обращается), смогу ли обеспечить его материально и т.д. Я сейчас на перепутье, сейчас опять ушла от мужа, живу у родителей и чувствую себя очень хорошо, свободно!!! Он ведь дико меня ревнует, даже в магазин и то еле отпускает, а танец с мужчиной - это вообще измена. Думаю, что чувств у меня уже не осталось, а подать на развод меня останавливает ребенок. Как же он будет расти без отца, он ведь его очень любит, постоянно "папа, папа", как хвостик за ним бегает. Вот такая вот у нас ситуация. Заранее благодарю за ответ!!!
Анна, Россия, Иваново, 23 года
Липкина Арина Юрьевна

Психолог-консультант
Ответ : Агрессия мужа может быть связана с алкоголем, наркотиками, психическим заболеванием, а также с личностными особенностями (психопатология), агрессия может быть и инсценированием своего собственного жизненного опыта, когда фантазия о мести, возврате унижения начинает реализовываться. Чаще всего агрессивность выходит наружу тогда, когда человек не в состоянии интеллектуально разрешить стоящую перед ним проблему и вместо того, чтобы обойти или каким-либо образом преодолеть вставшее на его пути препятствие, он в слепой ярости стремится его попросту разрушить. Он бьет Вас, но никак не разрешает свое состояние, лишь снижает его кризис, интенсивность, бить ему придется со временем чаще и сильнее (это и есть признак психопатологии), затем ярость переключится на ребенка, так как Вы перестали должным образом воспринимать унижение и боль, а ребенок будет очень подходящей для этого кандидатурой, поскольку физически и психологически он еще долго будет намного слабее отца. Вам необходимо контролировать общение ребенка с папой, аккуратно, ненавязчиво, осторожно. Я могу предположить, что с мужем в принципе Вам стоит избегать любых контактов, разговоров, помимо вопросов воспитания, общения и ухода за ребенком.