Муж пристрастился к наркотикам...
Здравствуйте Оксана! Мне нужна ваша помощь. Мы с мужем живём восемь с половиной лет, и сейчас возникла проблема с наркотиками. Раньше он покуривал травку, но я этому значения не придавала, т.к. совсем редко это случалось. А сейчас он сдружился с одним человеком, он наркоман, причём раньше кололся, а сейчас курит спайс или какие-то другие курительные смеси. Мой муж тоже стал курить и часто, от меня сначала скрывал, а когда спросила в лоб, ответил, что пока ему это надо, он не спит ночами, стал раздражительный. Причём, он настолько культивировал своего нового друга, я не могу пробиться к нему с разговором, очень переживаю. Он уверен, что не станет зависимым. У нас недавно родилась дочка и его не пугает, что мы можем расстаться. Помогите, пожалуйста, советом. Заранее спасибо.
Юлия, Казань, 33 года
Липкина Арина Юрьевна

Психолог-консультант
Ответ : Напрасно вы раньше не придавали значения даже редким случаям употребления наркотиков. В принципе, человек начинает принимать наркотики, поскольку он - зависимый человек, а не потому, что впадает в зависимость из-за того, что начинает принимать наркотик. Наркотик, можно сказать, компенсирует качества личности или эмоциональные состояния, которые человек, принимающий наркотики, не научился вырабатывать самостоятельно. Такие люди обладают определенным личностными качествами: ранимость, обидчивость, низкая способность к принятию, осознанию и выражению своих чувств, безуспешные попытки их контролировать и отказ принять себя таким, как он есть, неспособность позаботиться о себе, низкая самооценка, которая чередуется с периодами слишком завышенной самооценки (как правило, во время приема наркотиков или после него), нарушения взаимоотношений, непереносимость отказов, отрицательных ответов от близких людей - в целом, это ощущение собственной ненужности, вины и гипертрофированной ответственности за все, что происходит вокруг них. Как Вы понимаете, проблема не в новом друге и не в наркотиках, а в личности мужа. Влиять на него, изменять его поведение без его на то желания Вы не можете. Для начала ему нужно признать, что у него есть проблема и что ему нужна помощь специалистов. Рекомендую посетить сайт http://www.blizkim.ru/