Не могу найти общий язык со свекровью...
Здравствуйте! У меня наисложнейшая ситуация. Я не знаю, как быть. Мы живем с мужем 3 года. Через 3 месяца после начала общения, я переехала к нему. Он живет с мамой. Еще через 3 мес поженились. Он был женат 1 год на истеричной девушке, на которой он женился... потому, что обещал. Его мама была против этой девушки, НО... когда они разводились, у нее случился инсульт из-за развода(!). Свекровь очень сложный человек. Была замужем 2 раза - оба мужа сбежали. 2 сына (старший и мой муж) от разных отцов. Надо отдать ей должное - смогла в своё время получить 3 комн. квартиру, 2 дачи. При этом, всю жизнь проработала учителем математики (отдельная тема). Путем обмена, потихоньку. Т.О. сыновья получили по даче. Старший сын (Леонид) после женитьбы 6 лет жил вместе с мамой и мл братом (моим мужем). У них родилась дочь. Наира (мама, она же моя свекровь) водила ребенка на разные культурные мероприятия, занималась с ней. Т.К. жене Лёни до этого не было дела. Она спала. Вставала и встает в 3 дня, до полуночи не спит и так всю жизнь. Наира вмешивалась в их жизнь активно. каждый вечер высказывала все Лёне. Кстати, Регина (жена его) сразу сказала Наире, что у вас отдельная семья, у нас отдельная, хоть и живем вместе (Молодец хоть в этом. Хотя я ее не осуждаю, она очень добрая, ни рыба, ни мясо. сейчас, я отчасти уверена, что на ее образ жизни повлияла свекровь... и она на все плюнула, ведь все равно будет недовольна). Они потом переехали (у мамы Регины освободилась квартира). Наира и Регина не общаются (свекровь и невестка). У Наиры Анатольевны 3 высших образования (режиссура, педагогическое и еще что-то). Она себя считает жутко умной и культурной. Она не может себе позволить чего-то не знать. Но это только ей кажется, что она все знает. Самое ужасное - она пессимист... до ужаса. У нее кругом трагедии. "Но вся трагедия в том, что.." - ее любимая фраза (по поводу всяких мелочей). Она очень противоречива. Говорит одно, а потом что-то другое, что в корне противоречит уже сказанному раннее. Она не может без общения, но в тоже время не может ни с кем жить (и сама этого признать не хочет, только ее мама с ней могла). Все должны делать, как она, думать, как она. Она самая умная ведь. И готовит лучше всех. И тут появляюсь Я. Первый год мы выпендривались друг перед другом. Я, видя все ее ОСОБЕННОСТИ, молчала, не обращала внимания. Она считала меня лучшей партией для ее 35-летного сына (а ей, кстати, 73 !!!, что немаловажно, и 4 года назад она ушла на пенсию ). Я была для нее с золотым характером. Но потом все стало меняться. Я вижу, что мужа она нервирует, угнетает, ему тяжело общаться с ней. А муж очень умный, мудрый. С 4 языками. Он все ее особенности видит и знает. Но, несмотря на это, каждый вечер заходит к ней в комнату после работы - общается, выслушивает ее наиеты на нас - что мы с ней не общаемся. Мама все-таки. она, типа, целый день дома одна и не с кем поговорить - хотя постоянно по телефону трещит с подругами. Учит всех уму разуму. у нас стали портиться отношения из-за ее бесконечных обид на пустом месте. Например, выходит она на кухню, а мы завтракаем, пожелали друг другу доброго утра и продолжаем, общаемся - она обиделась, т.к. на нее не обратили внимания, не повернулись, она не в центре событий. И как это мы можем общаться др с др., как это нам есть, о чем поговорить, и о чем мы вообще можем говорить, ведь только с ней может быть интересно. Или приходит она домой, а мы кушаем, Женя (муж) ей - "маман, чай с нами попьешь?" - она обиделась. что мы ее не позвали............... какой бред.... !!!. Надо ее было наверно в пальто, за ручку взять и на стул усадить. Но. кстати. так оно и есть - она маленький ребенок и все поступки у нее соответствующие. а Женя для нее, типа, мамочка, которая так и не может от нее съехать. Все наоборот (но и этого она не признает). Наира - грязнуля. И Женя так воспитывался (упал кусочек на пол - поднял и съел - не сполоснув, не подув). Женя очень любил папу, он единственный человек, который его поддерживал во что бы то ни стало в детстве, в отл. от мамы. Мама его поцеловала первый раз в 20 лет, и все детство называла его предателем (ребенка!!!). Она, его брат и дочь брата (21 год) - учителя, и как они соберутся вместе - начинают обсуждать, какие дети - сволочи!. Если ты работаешь учителем, для тебя каждый ребенок должен быть лучшим, иначе нефиг идти в педагоги (вот такая противоречивость у них всегда. а у свекрови в особенности). Совок, подметая пол, она кладет на стул! Продукты покупает каждый день сумками, они портятся, она их ест, в каждом углу по 10 пачек порошка, т. бумаги, 20 банок масла, ок. 30 кофе (она одна его пьет хотя)! Все покупает и покупает (Мне неудобно Жене сказать, что ей, видимо, денег некуда девать, т.к. он ей каждый месяц по 15 тыс. дает, помимо ее пенсии). Блин, у нее 20 пар обуви, 6 пальто, которые она не носит и забывает, что она их покупала вообще (не дом, а склад). А как-то Жене сказала, что у меня плащ дорогой !!!!!!!!! Ценник на 11 тыс. руб. увидела в мусорном ведре . А у меня мало вещей, но все качественное. (кстати, я свои вещи выкинуть не могу, они оказываются у нее в комнате). Я - чистюля, так уж приучили родители. Я из Казани. Мы с мужем занимаемся вином, сейчас открыли винный бутик на деньги учредителей. Женя занимается импортом вина, я - ген. директор бутика. Одновременно с открытием я родила. Беременная бегала с утра до вечера по стройке, налоговым и т.д. А свекровь только и пилит все время Женю, что ее не устраивает, что мы с ней не общаемся, а когда нам общаться? Мы с утра до вечера на работе и дома хотим побыть в тишине... это надо понять) А тут она с наездами. Женя и она всегда считали, что она готовит лучше всех до тех пор, пока не появилась я! Я готовлю лучше нее. Для нее это стало трагедией. Женя тоже это признал. Она готовит из несвежих продуктов, очень жирно и т.д. Уф! Ей надо было невестку - дуру, которая целыми днями открыв рот слушала ее, а получилось, что невестка в 24 года мудрее ее (а зачем мне мудрость, как сказала она, мудрость только мешает дома(дура, блин), хотя всем подругам дает мудрые советы - она это любит, но вся ее вычитанная из книг мудрость только внешняя). И как может умный и мудрый человек, какой она себя считает, читать глупые романы взахлеб? Романы типа: "Она посмотрела на него, чуть приоткрыв пухлые губы, он ее захотел ..." Фу, бред, и пошлость!!!! Сейчас мы почти не разговариваем. Я 2 месяца дома с ребенком. Целый день с ней - сижу в своей комнате. (А она говорит подругам, что у нее дома гадючник(!), что у меня плохие отношения с мужем, что она сидит в углу, хотя она постоянно, то на кухне, то в гостиной, а в своей комнате только спит!)Просто я лучше нее, у меня чисто (я мою полы, а она удивляется "зачем, ведь чисто", хотя вручную никогда не мыла, Женя говорит, что дома всегда был срач и пыль, никаких генеральных уборок, посуду, из которой ела, может поставить кошке, чтоб та доела). Окна не мыла никогда - я мою. Мне не трудно, я привыкла убирать там, где живу. В общем, она чувствует, что я во всех вопросах, в которых она считала себя ассом, лучше. Назвала меня как-то "татарской бабой", общаясь с Женей в свей комнате. "Как это она тебя так скрутила?" - а потом тут же вышла и, улыбаясь, что-то мне говорила. Теперь еще одна проблема - ребенок. Мы ей, видите ли, не даем его. Вынесите мне Алю, я на нее посмотрю (ААААААААААА!!!!!!!!!) Вместо того, чтобы самой подойти к ребенку. Еду мою не ест (Знает, что вкуснее, идет на принцип). Короче, так можно писать бесконечно. Итог. Женя все это прекрасно видит, но он от нее не съедет. хоть и на моей стороне, т.к. она старая, и если мы уедем, ее хватит инсульт и старого человека одного оставлять нельзя (это понимаю, но с таким человеком жить нельзя, она в конце концов нас разведет, хотя этого не хочет) И он сам с ней не может, она его бесит. Домой он не торопится, ведь там мама. Я мне что делать, у меня нервы на пределе. Я перестала молчать, разговаривать с ней стали, а то все через Женю передавали. Высказала ей как-то все... она меня спровоцировала. Ну, давай, поговорим, давай... ну и поговорили. Потом Жене (она летом на дачу выезжает и только 1 раз в неделю приезжает - на даче жаловалась "она мне все высказала". но, кстати, на нее это повлияло. она поняла, что я все ее проблемные места знаю и даже те, о которых она сама и не подозревает. Все. Устала я от всего. Вчера с мужем слегка поговорили на повышенных тонах. Любая другая мать счастлива была бы, что ее сын очень любит свою жену, а она его. Что такая хорошая невестка. Но именно это ее и бесит что кто-то лучше ее!!!!!!!!!!!
Кристина, СПб, 24 года
Липкина Арина Юрьевна

Психолог-консультант
Ответ : В Вашем трактате о грехах Наиры Вы забыли одну главную деталь: Вы живете в ЕЕ доме. Она на своей территории может быть какой угодно - грязнулей, некультурной, плохо готовить, покупать 150 банок кофе и т.д. Ей 73 года, она пожилой человек, ей сложно подстраиваться, она не может измениться. У нее много недостатков, вполне возможно, но это ЕЕ жизнь, ЕЕ недостатки в ЕЕ доме. С ней не случится инсульт, если Вы переедите. Конечно, ей будет поначалу непривычно, сложно, но она адаптируется и ситуация раздельного проживания, наоборот, благополучно разрешит зреющий конфликт и нарастающее напряжение, не говоря уже о том, что это позволит каждой семье быть только в своей семье. Наира - одна семья, Вы с мужем - другая. На данный момент это симбиоз, нарушение личных границ, развитие негативного сценария взаимоотношений. Вы все паразитируете друг на друге. Вам нужно посмотреть на ситуацию со стороны.