Завалила госы из-за скромности, не могу успокоиться
Здравствуйте! Я, можно сказать, ваша "коллега". Месяц назад закончила ВУЗ. Вот только закончила не так, как хотела. У меня по госам самые низкие оценки. Сама не знаю, как так получилось. Учила, повторяла и готовилась каждый день, а при ответе терялась, не могла себя защитить, не боролась за свои оценки. Очень обидно и главное стыдно за себя. Не знаю, что теперь делать с этой злостью. Я готова признать, что да, я дура, я слабая, я скромная и именно поэтому и "пострадала". Как бы хотелось хотя бы на балл выше, чтобы можно было гордиться собой, чтобы можно было как-то порадоваться за себя. Я себя после этого не уважаю. Понимаю, что уже ничего, конечно, не исправишь, но как справиться со стыдом? Мне поставили такие оценки, как будто я и вовсе не была готова. Нет гордости за себя, нет чувства удовлетворения. Одна жалость, хотя мне и по возрасту глубоко за 20. Боюсь, что будущ. работодатель, не важно кем я буду работать, а тем более, если буду работать психологом, как посмотрит на все мои оценки, так и подумает, что диплом только для галочки получила. Почти все получили достаточно высокие баллы. Как-то очень неудобно говорить о том, что поставили мне. Сама не знаю, почему не боролась за хорошую оценку, только выйдя за дверь, поняла, что неправильно себя повела. Может быть, вы посоветуете, как мне успокоиться. Заранее вам благодарна.
Ольга, Санкт-Петербург, 20 лет
Липкина Арина Юрьевна

Психолог-консультант
Ответ : Ваши оценки не имеют никакого значения. Во-первых, Вы лист с оценками не приносите ни при устройстве на работу, ни для подтверждении наличия диплома. Во-вторых, оценка всегда несет в себе субъективную часть. Могло сказаться Ваше напряжение или состояние здоровья, борьба за оценку не нужна. Самое главное это то, что Вы вкладываете в свою деятельность, именно реальная работа, реальные действия потом подтверждать будут и Ваш профессионализм, и Вашу значимость. Также если Вы считаете, что Вам не хватает каких-то знаний, Вы всегда можете почитать учебники, лекции. Словом, та ситуация осталась в прошлом, она отчасти только охарактеризовала Ваши способности и обратите внимание - в прошлом. Сейчас есть настоящее и уже жизнь выставляет или будет выставлять свои оценки, вот что действительно важно.