Не угасла ли любовь и как ее разжечь?
Здравствуйте. у меня к Вам есть вопрос. Дело в том, что мой парень старше меня на 10 лет, он уже был женат. Когда мы начали встречаться, вся моя семья была против. (у родителей разница в возрасте тоже почти 10 лет) Но я любила и сейчас дорожу им. Мы встречаемся уже 3 года, за это время, конечно, много раз расходились, сходились. На втором году нашего знакомства он сделал мне предложение, но я ещё училась. Теперь, спустя более года после предложения, он больше и не говорит о свадьбе и совместной жизни. Сам живет с родителями, хотя я считаю, что по возрасту ему уже пора бы сделать продвижение к отдельной квартире, семье и детям. Но когда я говорю с ним о свадьбе, он отвечает, что хочет быть со мной, но жить негде, а по прошлому браку он судит, что жить в съемной квартире очень плохо. Я в чем-то с ним согласна, но он ничего не делает, чтобы как-то решить вопрос с проживанием, а вообще темы о совместной жизни не любит и уводит разговор в другое русло. Стал реже говорить, что любит, целует очень редко, а когда я спрашиваю, почему так, он отвечает, что не может делать этого по заказу. Исходя из выше рассказанной вкратце ситуации, я хочу сказать Вам о своих сомнениях. Вследствие всех его таких поведений, я начинаю сомневаться в его чувствах, думаю, что, может быть, он и не любит меня вовсе, раз о совместной жизни говорить не любит, целовать "по заказу" не хочет и т.д. Меня преследует страх, что я так и останусь с ним на этапе свиданий, а мне хочется большего, ведь идут года, и он уже не маленький мальчик, а взрослый тридцатилетний мужчина, но такой нерешительный. Как Вы считаете, в чем причина такого его поведения? Неужели родители изначально были правы, что нам вместе не быть? Как мне все это понимать и избавиться от страха навечно остаться в стадии свиданий? И самый главный вопрос: Наши отношения стали иными, намного более спокойными, и это заставляет меня нервничать. Хотя все вокруг говорят, что любовь страстная не длится вечность и переходит в более глубокие, уравновешенные чувства, я все равно дико переживаю, не угасла ли любовь и мучаюсь от вопроса, как разжечь огонь вновь и стоит ли это делать? Прошу прощения за сумбурность и огромное количество вопросов, но мне уже невыносимо вынашивать в себе все эти сомнения.
Алена, Россия, 19 лет
Липкина Арина Юрьевна

Психолог-консультант
Ответ : Ваш и его жизненный опыт в отношении семьи слишком разный. У Вас его еще вообще нет, а у него уже была семья, и все сложилось совсем не так, как он планировал, вероятно. Вернувшись к родителям, он стал жить так, как ему комфортно, и в этом положении ему ничего не угрожает, также возможно, что и его родители не хотят подсознательно его отсоединения и самостоятельности, об этом говорит тот факт, что о детях он не говорит и желания быть отцом у него, насколько я поняла, не возникает. То есть его устраивает положение сына в своей родительской семье, и он не хочет отделяться, снова рисковать, создавая семью, брать на себя обязательства. То, что два года назад он сделал Вам предложение, не говорит о том, что это было бы доведено до логического завершения (брака). Вам нужно серьезно поговорить с ним о его намерениях, каким образом у него появится квартира, в которой Вы могли бы жить (ипотека, размен, покупка...), когда вы можете планировать детей и т.д. То, что ваши отношения стали более спокойными, это нормально, вот то, что Вас тревожит, оно может быть не связано с этим самым спокойствием, а может касаться отношений, ожиданий, развития, Вас это не удовлетворяет, то, что происходит, поэтому и создается такое напряжение и появляются сомнения в своих чувствах.