Мой папа полюбил другую женщину и собрался разводиться с мамой
Здравствуйте! У меня наверное не самый необычный случай...Дело в том, что мой папа полюбил другую женщину и собрался разводиться с мамой. Они прожили 20 лет в любви и согласии. Были конечно и ссоры и скандалы, но так в любой семье. С папой у меня были замечательные отношения....нас с ним часто спрашивали: "Вы что, влюбленны в друг друга?" У нас действительно были очень теплые и нежные отношения...так же и у мамы с папой... мы души в нем не чаяли. Любили его безумно. Сестра тоже очень любила его, но наверное не так как мы с мамой. Когда я узнала что у папы другая, я ощутила безумную боль и отчаяние как и мама...ей очень тяжело...она согласна даже отпустить его к той пожить какое то время лишь бы он не спешил с разводом. Но я не могу его простить. Очень Обидно и больно...мама звонит мне...плачет..я пытаюсь ее успокоить но сама понимая что сказать то нечего в его оправдание...сестра стала плохо себя вести...как теперь общаться с отцом я не знаю...очень сильно он ранил мои и мамины чувства...помогите...что мне делать? Я просто в отчаянии.....
Вика, Тюмень, 19 лет
Липкина Арина Юрьевна

Психолог-консультант
Ответ : Вы очень привязаны к отцу, развод разрушил Ваши представления о браке родителей, о стабильности, уверенности в близких. Ваша мама пытается сделать из Вас союзника в том, чтобы Вы стали также мучительно отвергать отца, как и она. Но дело в том, что ей он МУЖ, а для Вас он ОТЕЦ и ВСЕГДА им будет. Он не перестал любить Вас и сестру из-за того, что отношения между ним и мамой завершились. Отношения иногда заканчиваются, меняются, и здесь нет ни чьего-то злого умысла, ни унижения, ни предательства. Вы переживаете разрушение картины своего мира, в котором есть мама и папа и они вместе, есть сложившиеся определенные отношения и т.д. Сейчас сложный период для Вас. Маме нужна поддержка, но их отношения это их дело. Для Вас он отец, Вы его любите и он Вас любит. Не спешите его осуждать. Постарайтесь его понять, принять то, что произошло, как бы ни было это больно. Маме Вы можете помочь тем, что будете позволять ей говорить о нем, выговариваться, быть рядом с ней, ухаживать за ней, помогать ей по дому и т.д. Оказывать внимание. Но ВАШИ чувства к отцу не должны меняться. Он Ваш отец и будет им до конца своей жизни и его любовь к Вам неизменна. Если будут вопросы, пишите. Держитесь.