Как определить при флирте, не теряю ли я время?
Здравствуйте, Арина Юрьевна. Довольно много у меня было случаев, когда вроде мужчина заинтересован, а инициативы не проявляет. Всё начинается с флирта (бессловесного), "строенья глазок"... и в принципе там же и заканчивается в 90% случаев. Точнее не то, чтобы заканчивается, а продолжается и продолжается, (ну если только специально глаза не отводить и не отворачиваться =) например, сейчас я заканчиваю университет, мне нравится один преподаватель лет на 10 старше, и я замечаю, что тоже ему нравлюсь. Конечно, понимаю, что тут есть специфика, связанная с соблюдением профессиональной этики, но придерживаюсь мнения, что если мужчине нравится женщина, он всё равно находит способ проявить инициативу. И для меня важно, чтобы именно мужчина первым проявил, а не я. Глазки блестят, когда меня видит (и у меня тоже на него), голос делается ниже, расправляет плечи, постоянно разглядывает меня, когда думает, что я не замечаю... ну, в общем, классический набор, когда мужчину привлекает женщина... но дальше этого - ничего. Бывает, при неожиданных встречах его взгляд в первую секунду инстинктивно фиксируется на мне, а потом он быстро отворачивается, типа как будто не смотрит вовсе. Когда входит в аудиторию или просто проходит мимо и заглядывает через дверь, его взгляд блуждает, пока не оказывается на мне, а потом он его отводит. На лекциях старается под таким углом сесть, чтобы у меня не получалось визуального контакта с ним, т.е. как бы преграда в виде чьей-то спины. С другой стороны, если это я таким образом сажусь, он привстает или двигает стул, чтобы у него был хороший обзор меня. При этом улыбается и блестит глазами с кафедры. Но всё же, я думаю, это отрепетированная модель поведения на публике, а когда визуальный контакт между нами происходит неожиданно, это застает его врасплох и даже заставляет его нервничать (и как следствие, резко отворачиваться, а иной раз даже менять направление движения). И так уже достаточно давно, несколько месяцев. Т.е. время, достаточное для того, чтобы подвернулся случай (или "подвернуть" его самому =) подойти и элементарно пообщаться на внеучебные темы. Я предполагаю, что он: а) не уверен в себе и смущен тем, что я иногда строю глазки ему; б) не хочет обнаруживать свою симпатию, поскольку не заинтересован в дальнейшем контакте. А как считаете Вы, какое у Вас впечатление о поведении этого человека, судя по моему рассказу? Какова вероятность его заинтересованности, по-Вашему? Ещё у меня такой вопрос - как Вы думаете, какой оптимальный промежуток времени от момента начала флирта до момента, когда следует определить, действительно ли я ему нравлюсь (и он в этом случае приглашает куда-нибудь) или так себе (и флирт может длится сколь угодно долго, если его не прекращать, и это просто флирт двух знакомых). Потому что в некотором смысле я эмоционально вовлекаюсь в этот процесс (не всегда, с некоторыми я могу пофлиртовать и забыть, и ничего не ожидать такого)... и начинаю рассчитывать на продолжение... а если установить какие-то временнЫе рамки... например, месяц-два, если ничего не происходит, то лучше выбросить его из головы и найти другие варианты, потому что вроде как видно, что я попросту теряю время. начиная с какого момента я могу понять по поведению мужчины, что ничего с ним не светит, хоть он и проявляет некоторые признаки заинтересованности (пассивной)? Заранее спасибо.
Лера, Самара, Россия, 23 года
Липкина Арина Юрьевна

Психолог-консультант
Ответ : Вы задаете вопрос, словно все мужчины одинаковы и есть модель флирта, переходящего или не переходящего в отношения. Нет и не будет. КАЖДАЯ ситуация уникальна, так же как и человек - каждый раз это НОВЫЕ ситуации, новые отношения. Судя по Вашему рассказу, Вам нравится эта игра и не только с ним, а в целом как способ женской реализации. Кроме того, у Вас, вероятно, есть ожидания, как, каким образом все должно быть, и эти ожидания могут быть слишком жестко фиксированы. Также Вам нравится уходить в фантазии, в них есть возможность создавать то, что увлекает, а также руководить, корректировать, не зависеть ни от кого, не вступать в зону риска - в реальный контакт. Похоже на игру девочки. Это предположения.