Как мне справиться с собственной агрессией?
Агрессия проявляется в рукоприкладстве. Поделать в таких ситуациях с собой не могу ничего. Передалась агрессия по наследству от отца (он убил человека в порыве агрессии). Мама с отцом не жила с тех пор, когда мне было 1,5 года - ушла, т.к. он бил ее. Боюсь этого. А сейчас я в положении, т.е. нервничать вообще ни в коем случае нельзя. Муж, конечно, не подарок, может, поэтому я его колочу. Понимаю, что это неправильно, но остановиться не могу. Как волной накрывает. Застилает глаза, и я уже не понимаю, что творю. Помогите. Мне страшно.
Ольга, Истра, Россия, 22 года
Липкина Арина Юрьевна

Психолог-консультант
Ответ : Агрессия - это не наследственное качество. Агрессивность ребенок, подросток приобретает под воздействием ошибок, недоработок, упущений в воспитательной работе, вследствие сложностей в окружающей его среде. Агрессивность в личностных характеристиках формируется в основном как форма протеста против непонимания взрослых, из-за неудовлетворенности своим положением. Также могут влиять и природные особенности - темперамент, например, возбудимость и сила эмоций, способствующие формированию таких черт характера как вспыльчивость, раздражительность, неумение держать себя. Вероятно, Вы ищете выход внутреннему напряжению, и поскольку Вы не знаете, как справляться с напряжением другим способом, Вы используете известный Вам, сформированный ранее способ, объясняя это "наследственностью" (отец). Вам необходимо очное посещение психолога, чтобы научиться управлять своими эмоциональными состояниями.