Работаю на нелюбимой работе
Добрый день. Подскажите, пожалуйста, как мне быть. Уже около 6 месяцев у меня депрессия. Я работаю на 2 работах (аудитором и бухгалтером по совместительству), и ни одна не приносит мне никакого удовлетворения, каждый день тащу себя туда за уши. Надо отметить, что бухгалтером я стала случайно - по той специальности, на которую я поступала в институт, группу не набрали, и чтобы не пропал год, я пошла на бухучет. Неплохо зарабатываю (но зарплаты одной из них мне не хватит - выплачиваю большой кредит). Карьерного роста не предвидится - выше здесь расти некуда. Но чувствую, что это совершенно не мое, мне неинтересно, ничего не хочется на работе делать, вечно откладываю важные дела на потом. Работу по совместительству приходится брать домой, и работать вечерами или в выходные. Нет даже времени на себя. Я в постоянном напряжении, часто плачу, нет настроения. Бывает, вечером прихожу домой, ужинаю и сразу спать от усталости - ничего не интересно, никуда и ничего не хочется. Все очень надоело, Хочется все бросить, но понимаю, что не могу. Я ходила на очную консультацию к психологу, прошла тестирование. Оказалось, что я творческий человек и мне не подходит работа с цифрами. Я всегда хотела стать дизайнером. Таких вакансий очень мало, нужен опыт, да и зарплата очень маленькая. К тому же нужно специальное образование - а это стоит немалых денег. (мне кажется, что просто курсы ничего не дадут). Страшно, что получу образование, а работу не найду. Страшно Опять начинать с маленькой зарплаты, а мне уже 27 - не поздно ли (в финансовом плане мне помочь некому)! А еще очень жаль денег и времени, потраченных на образование по неинтересной мне специальности и 6-летнего опыта. Есть вариант - пойти замуправляющего в магазин, мне это интересно, но нет перспектив и опять же - зарплата маленькая. Я в нерешительности, замкнутый круг какой-то, даже руки опускаются. Не знаю, как правильно поступить.
Яна, Самара, 27 лет
Липкина Арина Юрьевна

Психолог-консультант
Ответ : Напрасно вы так негативно смотрите на свое образование и свой опыт. Ваша работа дает Вам сейчас не только финансовое благополучие (и возможность оплачивать кредит), но и развивает память, внимание, усидчивость, внимательность, терпение, логику. Использовать такой опыт в творческой сфере - это хороший бонус, конечно, вместе с креативным началом, желанием. Сколько Вам еще надо выплачивать кредит? Если речь идет о 1-2-3 годах, в таком случае, пока в это время Вы можете хотя бы один раз в две недели уделять время поиску сферы, в которой Вы хотели бы себя реализовывать (дизайнер, фотограф, художник-оформитель, карикатурист, специалист по PR, рекламе и т.д.) и начать искать заочные курсы, заочное второе высшее образование. Ваши страхи могут быть основаны на Вашей неуверенности в себе, на то, что некому Вас поддержать, а Вы в этом нуждаетесь. Также в чем-то другом Вы также чувствуете себя нереализованной, и это может влиять на столь депрессивные настроения. 27 лет - это совсем немного, Вы очень многое можете изменить в своей жизни. Начните сейчас, сегодня. Составьте план.