Стоит ли продолжать отношения?
Добрый день, уважаемые психологи. Я понимаю, что у Вас бесконечно полно работы, и Вы, возможно, далеко не всем можете ответить. Но на Вас моя последняя надежда. Я встречаюсь с парнем в течении полутора лет. У нас было очень необычное знакомство, и мы встречаемся ровно столько, сколько знакомы. Первые полгода отношений было столько страсти, сколько я себе даже представить не могла. Постепенно она начала утихать. По особым семейным обстоятельствам мне пришлось уехать за границу работать танцовщицей в ночном клубе. С того времени я ездила всего 4 раза и работала от 1 до 4 недель. На данный момент наши отношения уже почти исчерпаны. (как кажется мне) Мой парень утверждает, что так же сильно любит меня, как и прежде, но я чувствую его холод. Возможно из-за этой работы, из-за разлук... Я сама ловлю себя на том, что становится трудно находиться в таких отношениях, но чувствую к нему сильную привязанность. Он студент, сами понимаете, в каком финансовом положении находится большинство из них. А я, т.к. подрабатываю, все время ему помогаю материально, но теперь это перешло уже в то, что он считает, как будто я должна это делать. Спрашивает деньги и ссылается на то, что "Ну, все равно еще поедешь работать, заработаешь". На своей работе я встречаю очень много влиятельных и богатых людей, которые готовы меня обеспечивать, но несмотря на это я остаюсь верна своему молодому человеку. Хотя в голове часто прокручиваются моменты о том, что не девушка, а парень должен обеспечивать свою вторую половинку. Не раз мне приходила в голову мысль о том, чтоб закончить наши отношения и остаться друзьями. Но я не нахожу смелости принять окончательное решение. Я боюсь, что буду сожалеть об этом, и не понимаю, что это - любовь или просто привычка. Он очень хорошо ко мне относится в душевном плане, он добр и внимателен ко мне. У нас почти нет ссор... но мне тяжело... не знаю почему. Подскажите мне, пожалуйста, как мне поступать. Может, вся проблема во мне? Заранее очень благодарна вам за ответ, и я несомненно к нему прислушаюсь.
Екатерина, Пярну,Эстония, 19 лет
Липкина Арина Юрьевна

Психолог-консультант
Ответ : Вам может быть тяжело оттого, что этот молодой человек выступает в роли Вашей семьи, а с настоящей родительской семьей у Вас по тем или иным причинам нет такой близости, понимания, душевности. Но именно отношения мужчины и женщины (между Вами и этим молодым человеком) нарушены, поскольку он перестал выполнять роль мужчины, согласившись и даже используя для своей выгоды то, что Вы добытчик, он переместил себя в положение подчиненное, в положение слабого, и даже находит себе оправдания ("Ну все равно еще поедешь работать, заработаешь"), в итоге Вы стали мужчиной, а он стал женщиной, чувства ушли, потому что Вы не испытываете сексуального возбуждения, чувственного и интеллектуального возбуждения от любви к "женщине". Его же такое положение может устраивать. Сейчас Вас могут пугать перемены, так как он в Вашем восприятии сейчас является чем-то постоянным, утешительным, верным, и без его такого номинального участия как мужчины Вы боитесь столкнуться с чувством одиночества, которое, вероятно, было до отношений с ним. Изменить эти отношения сложно, но Вы можете попробовать, для этого Вам надо "перестать" зарабатывать (сделать вид) и дать ему возможность проявить себя, и если он этим шансом не воспользуется, в таком случае патологичность дальнейших отношений становится очевидной.