Муж поднимает руку, а потом винит меня
Я регулярно ухожу от мужа, он поднимает на меня руки. А потом он ходит, плачет, я его жалею и возвращаюсь. Вот теперь опять ушла, а на душе плохо. Еще он говорит, я сама виновата, и просто мне хотелось уйти. Подскажите, что делать?
Эльвира, Татарстан, Нижнекамск, 32 года
Липкина Арина Юрьевна

Психолог-консультант
Ответ : Вы страдаете созависимостью, являетесь созависимой в этих отношениях. Созависимый человек - чья жизнь существенным образом затронута тем, что другой человек имеет определенную поведенческую зависимость (аддикцию) от веществ, пищи, секса, различных видов деятельности или объектов. В Вашем случае - от физического насилия. Чаще всего люди, создающие созависимые отношения, это люди с комплексом самоуничижения, мученичества, с садистскими наклонностями, с комплексом нарциссизма, с ненасытной жаждой любви. Необходима очная работа с психологом для того, чтобы определить свои выгоды от такого положения, понять свою зависимость, принять, что она есть и с ней надо работать, а также определить внешние границы своей личности, своего тела, которые предполагают, что: 1. Никто не имеет права дотронуться до меня без моего позволения. 2. Если я разрешаю до себя дотрагиваться, то только так, как мне это нравится. 3. Это моя ответственность - контролировать КАК, КОГДА, ГДЕ, КТО будет касаться меня.