Свекровь ничего не хочет делать...
Добрый день! Я очень нуждаюсь в вашем совете. Дело в том, что мы с мужем и свекровью уже пять лет живем вместе. Постепенно все домашние обязанности она свалила на меня, и теперь даже тарелку за собой не помоет. Мой день начинается с того, что я прихожу на кухню и вместо того, чтобы попить чай, перемываю гору посуды (хотя вечером я убирала кухню). То же касается и уборки, и приготовления пищи. Если она, не приведи господь, сделает обед два дня подряд, то потом очень возмущается и кричит: "Почему это я в 60 лет должна готовить?!" А почему не должна?.. Я понимаю, если бы она была немощной, но она очень сильная и деятельная. Целыми днями изнывает от того, что ей нечем заняться, и изводит меня своей болтовней, пока я вожусь на кухне. Причем обсуждать может всё, что угодно, вплоть до акта дефекации. После "общения" с ней я совершенно измотана, потому что этот поток нытья на всех и вся истощает мои силы. Во время конфликтов она повторяет, что вообще-то пока в СВОЕМ доме живет. Но если это ТВОЙ дом, почему убираюсь, готовлю и т.д. в нем я? Почему нельзя разделить наши обязанности поровну? Этот вопрос для неё принципиален. Если у неё есть я, она считает, что не должна что-либо делать. Я пробовала не мыть посуду иногда. Тогда она просто продолжает стоять в раковине, хоть сутки, хоть двое, свекровь это не смущает. Хорошо хоть муж иногда помогает. Таким образом я занимаюсь домом и ещё успеваю работать (на дому), а свекровь смотрит телевизор и раздает бесплатные советы. Можно ли как-то разделить наши обязанности без скандалов? Она очень обидчивая, чуть что пытается манипулировать нами при помощи своего здоровья, хвататься за сердце. Или может начать демонстративно делать какие-то вещи, неадекватно себя вести... Поэтому диалог практически невозможен. Я должна или молчать, или поддакивать. Заранее благодарю.
Анна Ли, Москва, 23 года
Липкина Арина Юрьевна

Психолог-консультант
Ответ : В 60 лет поведение уже трудно поддается коррекции, тем более без ее на то желания. Ее поведение говорит о том, что она желает внимания, привилегий, особого отношения, при том, что она говорит, что живет в своем доме, но Вас она поставила на место хозяйки дома, "мамы", и ее это весьма устраивает, ей перемены не нужны, в отличие от Вас, так как Вы истощаетесь под напором ее пожеланий к Вам. К сожалению, в ситуации, когда семья живет вместе с родителями, в родительском доме, она - семья - вынуждена соглашаться с теми правилами, которые навязываются в этом доме, таким образом, не может быть двух равноправных хозяек в одном доме, поскольку нарушается иерархическая структура. Сейчас фактически главная в доме мама, а Вы выполняете все функции главной, но реально главной не являетесь. Подумайте над тем, чтобы начать жить отдельно.