Мать у него на первом месте, а я только на втором
Здравствуйте. Прошу Вас дать мне совет, как быть. Мы с молодым человеком живем вместе чуть больше года. Все начиналось хорошо, до приезда в гости в родной город (мы оба из одного города, встретились и стали жить по месту моей учебы). Там, по приезду, получилась такая ситуация: моя мама восприняла его как родного, тогда как его мама приехала к дому моих родителей и со словами "привет, Ирина", отвернулась от меня и сказала моему молодому человеку: "все собирайся, поехали там тебя все ждут", отвернулась, села в машину и уехала. (А она приезжала к нам в гости, в другой город, и жила неделю, я старалась, чтобы ей было во всем удобно, по мере возможности). Он по моей просьбе помог донести мне чемоданы до двери, развернулся и уехал. И так продолжается до сих пор, когда мы приезжаем туда. Там на любые мои просьбы, даже серьезные, у него один ответ - меня мама попросила..., мне нужно помочь маме... и т.д. Он приезжает ко мне только часов в 12 ночи и уезжает с рассветом. А в Питере все нормально, живем, работаем. Ему для меня ничего не жалко, везде только вместе. Не могу ему простить, что там для него я на втором месте. Боюсь, что в один прекрасный момент его мама скажет ему - выбирай: или я, или она; и, как мне кажется, он не сможет отказаться от матери. Как быть? Мне кажется, если мы сошлись и живем вместе, то и решения все надо принимать сообща, а не через матерей.
Ирина, Россия, Санкт-Петербург, 23 года
Липкина Арина Юрьевна

Психолог-консультант
Ответ : Постарайтесь узнать о его матери больше. Что она за человек, что ей нравится, чем любит заниматься, какая нее жизнь, с кем общается и т.д. Возможно, она воспитывала сына одна или пережила развод, у нее могут быть свои личные проблемы, сложности, это даст Вам возможность понять логику ее поступков и попробовать найти к ней подход. Вам будет намного выгоднее продолжить поиски компромиссов, пытаться наладить с ней хотя бы минимальный контакт. она с Вами здоровается, это уже хорошо. Начните с малого, поздравляйте ее с праздниками, передавайте подарки, предложите помощь. Конфронтация с мамой молодого человека\мужа бессмысленна, нельзя ставить человека перед таким выбором (мама или жена), это разрушит отношения.