Сложные отношения с отцом будущего ребенка
Здравствуйте! У меня такая ситуация, не знаю, к кому обращаться, чтоб стало легче... С моим мужем встречались 3 года, все было хорошо, мы друг друга безумно любили. бывали, конечно, ссоры, потому как я эмоциональная и довольно-таки вспыльчивая. Он бежал ко мне после каждой ссоры мириться, даже если я была неправа. Боялся потерять меня, очень мной дорожил. Работает он в другом городе, но после работы, замученный, голодный, каждый день ехал ко мне, дня без меня не мог. После 7 месяцев отношений я забеременела. Сначала он говорил, что все хорошо, рожай, но прошла неделя, и после нашего разговора с моей мамой, которая уже и смирилась, хотя была против наших отношений, он вдруг стал убеждать меня, что лучше сделать аборт, мотивируя тем, что его мама не поддержит, а сам он не потянет. Я поддалась на провокации, о чем жалею до сих пор. Мне было 20 лет, возраст даже и подходящий, но я тоже испугалась трудностей, хотя оправдывать себя никак не могу и не хочу. Винила долго себя, винила его, но в конце концов простила его (но не себя), и мы стали встречаться дальше. Вроде та же любовь, но его трусость что-то сломили во мне и мое отношение к нему стало менятся... Любила я его по-прежнему, несмотря ни на что, но уважение стало пропадать. Он начал мне в придачу врать по мелочам, что очень меня бесило. Несмотря на то, что я осознавала, что отношения заходят в тупик, я их продолжала. Потом через год он предложил мне выйти замуж. Я согласилась, но еще год это тянулось, потому что он предложить предложил, но ничего не предпринимал. К слову о его маме - она категорически меня не признавала, хотя я делала попытки к сближению. А он от мамы зависим, т.к. она воспитала его в духе, что он ей по гроб жизни обязан, потому как его с братом она растила одна. Так вот, я забеременела во второй раз. Тут-то и началось самое "интересное". Свадьба вроде как намечается, потому как так и так хотели, но... но отношение его ко мне в корне меняется. Мне не верится, что он хочет на мне женится, я начинаю срываться, мы ссоримся, и он может пропадать и на неделю, и на две, спокойно живя. тогда как мне обидно вдвойне. С горем пополам мы женимся (без свадьбы) на 5-м месяце беременности. Начинаем вместе жить. И все. Ссоры, непонимание... я не хочу ему уступать, он не хочет... Не воспринимает вообще, что я могу быть излишне нервной и плаксивой в силу своего положения... Никакого участия, сочувствия и заботы... После любой, даже незначительной ссоры появлялся домой после 12 ночи. Не знаю, где был, гордость не позволяла спрашивать. Так мы прожили 2 месяца в ссорах и ругачках. 2 недели назад мы поругались из-за того, что я, видишь ли, не имею права смотреть, что у него в телефоне (хотя в моем он право имел смотреть, что хочет). Я его выгнала, т.к. квартира была отдана нам родственниками с моей стороны. Он не попытался остаться и поговорить, собрал вещи и ушел, и уже 2 недели молчит, ни смс, ни звонков. Обидно больше не за себя, а за ребенка... Сейчас я на 30-й неделе беременности. Хоть я сама и выгнала его, но чувствую себя брошенной и ненужной. Самой звонить тоже гордость не позволяет, потому как считаю, что он меня не понял, всю беременность мне нервы трепал, а теперь еще и ждет, наверное, что я ему сама позвоню. Что делать, не знаю... Состояние день ото дня хуже и хуже... Понимаю, знаю, что я сильная, но мы раньше так хотели жить отдельно ото всех, жить вместе, любить друг друга... Боюсь своим состоянием навредить ребенку, он же все чувствует... Мучаюсь от этого чувством вины. А выговориться некому даже, потому что играю роль сильной женщины, которая выгнала своего мужа сама и которая вполне самодостаточная, чтоб воспитать одной сына. А на деле чувствую себя такой слабой и уязвимой... хоть волком вой... что и делаю периодически в подушку...
Наталья, г. Чирчик, Узбекистан, 23 года
Липкина Арина Юрьевна

Психолог-консультант
Ответ : Его возможности как мужа и отца ребенка Вы могли увидеть в его поведении во время первой беременности: "вдруг стал убеждать меня, что лучше сделать аборт, мотивируя тем, что его мама не поддержит, а сам он не потянет". Тревожный звонок был, но Вы предпочли закрыть на это глаза. Ответственность, принятие решений, самостоятельность - в ведении мамы, он же находится под ее контролем. Пока вы встречались, и он ездил к Вам, мама еще могла это терпеть, но как только была предпринята попытка отделиться и нести личную ответственность за свою семью, жену, ребенка, он воспротивился и вернулся к матери, воспользовавшись предлогом, предлог мог быть любой, и даже накалять обстановку между вами он мог намеренно. Замученный и голодный, он ездил к Вам в свое время, потому что у него был свой интерес - внимание женщины, секс, отдых от мамы и т.п. Вероятнее всего, жить с Вами он не захочет, но для того, чтобы это все выглядело прилично и его не мучило чувство вины, он еще может приезжать и пытаться, но все будет приходить к тому, что "мы ссорились, и мне пришлось уехать обратно к маме". Его задача - переложить вину и ответственность на Вас. Сам он должен забрать только выгодные и красиво причесанные причины, почему он оставил свою беременную жену. Вам надо постараться сейчас смотреть на все с точки зрения спокойствия для себя и ребенка. Что Вам выгоднее, что Вам комфортнее.