Кого выбрать в отцы моему ребенку?
Очень нужен совет, т.к. в этой ситуации думать адекватно сама не могу - не получается! Я 3,5 года встречалась с молодым человеком, все вроде было хорошо, но под конец отношения в корне ухудшились: старались проводить вместе меньше времени, реже созванивались - причем все эти действия были с его стороны... и мы расстались! Я встретила молодого человека, начала с ним встречаться, он девушку, иногда созванивались, подкалывали друг друга, общались, делились проблемами. Хочу заметить, что с ним у меня всегда было близкое отношение, мы буквально понимали друг друга с полуслова. Так вот, проходит 2 месяца после расставания, и я узнаю, что беременна от нового кавалера... Конечно я в шоке, ему всего 19 лет, а мне 22, но не в этом суть - я понимаю, что скорее всего не смогу с ним прожить так, как мне хочется! Я созваниваюсь с первым молчелом и обрисовываю ситуацию, сначала он очень расстраивается, но потом говорит, что ему все равно, чей ребенок, он меня любит и сделает все для того, чтобы я была счастлива. Отец ребенка тоже хочет, чтобы мы были вместе, говорил, что потихонечку мы всего добьемся, и все будет хорошо! И я не знаю, что делать!!! не знаю, люблю ли я первого или это просто привычка за долгое время, но я его часто вспоминаю, и когда понимаю, что мы уже никогда не будем вдвоем - реву взахлеб. И в тоже время думаю, что родной отец больше будет любить ребенка!!! Это я писала 3 месяца назад, за это время многое изменилось... Родной отец живет от меня отдельно, я не знаю, работает ли он (говорит, что да, но есть сомнения), гуляет до утра с друзьями и говорит, что во всем виновата я, т.к. с ним не живу (а я пишу диплом у себя дома, да вообще дома в таком положение уютней). Он ведет себя очень эгоистично: не покупает фрукты, не оказывает никакого внимания... а его так не хватает! Зато когда я общаюсь с бывшим молодым человеком, он всегда спрашивает, чего я хочу, интересуется событиями, происходящими в моей судьбе... Вроде все перевешивает в сторону бывшего, но я так боюсь, что ребенок меня не поймет! Пожалуйста, помогите обоснованным ответом!!!
Анна, Москва, 22 года
Липкина Арина Юрьевна

Психолог-консультант
Ответ : Отношения с отцом ребенка уже не складываются, он не готов к такой ответственности, к новой роли, и раздельное проживание совершенно не способствует позитивным изменениям между вами. Что касается бывшего молодого человека, то могут сложиться дружеские отношения, Вы можете получать от него поддержку, но сможете ли вы создать семью, сможет ли он стать отцом этому ребенку, сейчас сложно сказать. Вы раньше не были уверены в своих чувствах к нему, в то время как он говорил Вам, что любит Вас и хочет быть с Вами. Сейчас, возможно, лучше всего будет поддерживать и дальше отношения с ним, но не строить далеко идущих планов, потому что для определенности нужно время, а скоро Вы будете слишком заняты ребенком, ролью мамы. Полагаю, что не стоит пытаться решить вопрос, который еще не готов к решению (отношения с бывшим молодым человеком). Что касается ребенка, то любовь отца к ребенку рождается в процессе общения, ухода, воспитания этого ребенка, но никак не потому, что кто-то является биологическим отцом, а кто-то нет. Ребенок будет благополучно развиваться в атмосфере любви, гармонии, и если при этом отец будет неродной, это неважно. Важны отношение, забота, любовь.