Снова ожили старые чувства к моему учителю
Добрый день. Помогите, пожалуйста, разобраться в себе. Сейчас мне 27 лет, после окончания школы, в 17 лет, поехала учиться в другой город, поступила в училище и, наверное, как все девчонки, влюбилась в своего учителя. Банальная история, естественно, он был женат, у него семья, о которой он говорил с большой любовью, сын, казалось бы, между нами пропасть! но не влюбиться в него было невозможно: умный, красивый, талантливый, образованный, очень интересный человек, всегда улыбается и шутит, достойный настоящий мужчина, защитник своей семьи, любимой женщины. Между нами ничего не могло быть, умом-то я это понимала, а вот сердце разрывалось на части, мне казалось, что я ему тоже небезразлична, чувствовала это, но я ведь была такой юной, а он женат, да и разница в возрасте большая, тогда бы я за ним пошла хоть на край света и не задумывалась бы. Я жила этим человеком, и сама не знала, как мне от этого «уйти», но вот прошло два года учебы, и я уехала в свой город, для меня весь мир был разрушен, я и людей-то вокруг не видела, думала только о нем, тогда я думала: ну что, девчонка влюбилась в своего учителя, все это надо забыть, а вот сейчас, спустя 9 лет, когда снова его увидела, в душе все перевернулась, сейчас я уверена в том, что такие чувства даются раз в жизни. За это время у меня не было ни с кем серьезных отношений, я и близко не могла никого допустить к себе, старалась забыть его, да и ведь надо жить реальной жизнью, а не мечтами. Познакомилась с молодым человеком, снова поверила в свою мечту, мы с ним пока не виделись, надеюсь, что приедет ко мне, я не хочу его терять, но в душе такое творится!!! Сейчас тот мужчина разведен, живет вдвоем с сыном, которому уже 19 лет, и вот сейчас он мне признался в том, что если бы тогда он не был женат, он бы меня не отпустил от себя, сказал, что никогда не забывал меня. Я всем этим шокирована, все чаще думаю о нем и о той несбывшейся мечте своей. Не знаю, как мне снова придти в норму, как мне приземлиться и не думать о нем? Как разобраться в себе?
Елизавета, Россия, Краснодар, 27 лет
Липкина Арина Юрьевна

Психолог-консультант
Ответ : История не имеет сослагательного наклонения. Если бы он не был женат тогда, он бы... но "у него семья, о которой он говорил с большой любовью". Как бы ни были сильны те чувства, они - чувства к этому мужчине - способны дать только пропуск в мир фантазий, но не реального мужчину, реальную семью, отношения, материнство. И Вам необязательно не думать о нем, эти мысли возникли, они были Вам нужны, так же как и сейчас, но они не будут навязчивой идеей, если Вы начнете реальные отношения с мужчиной, с которым Вы сможете создать семью. Не упускайте свои шансы жить, а не только мечтать.