Может, он хочет показать, что я ему небезразлична?
Мы с мужем прожили 6 лет. У нас двое детей. Так вышло, что мы не жили для себя, так как после знакомства через 2 месяца я забеременела по обоюдному желанию, и через 3 года родили еще одного ребенка, ему сейчас 1,5 года. В общем, жизнь крутилась вокруг детей, а про себя мы не задумывались. За последние 1,5 года у нас появилось много претензий, но мы не слышали друг друга. Он начал мало появляться дома, мало проводить время с детьми и что-то делать по дому. А я пилила его по этому поводу (а как еще ему донести, что мне нужна его помощь), ответ на это один: Я работаю, я устал. В Общем, он ушел (ушел 10 марта) от меня со словами "я тебя больше не люблю, и ты не стала для меня родной". Живет у мамы. Я знаю, какие ошибки были с моей стороны, и сейчас работаю над собой! Он приезжает к детям не меньше 3 раз в неделю. Иногда пытается сделать мне больней словами, хотя видел, что мне и так несладко. Может, просто пока у него много обид, и ему надо время? Но я веду себя с ним по-доброму и сдержанно, и тогда и он расслабляется. Когда мы с ним жили, с работы приезжал поздно, а сейчас в 17:00 у нас типа с детьми??? Предлагаю покушать - отказ, только чай пьет. Постоянно мне приписывает какого-то мужика на стороне, у меня никого нет. Всего, конечно, не напишешь… Но вначале он очень категорично говорил, что не вернется, и это исключено. На развод не готов подать, прямо об этом не говорит, но видно, что не хочет затрагивать эту тему. Поэтому и вопросы у меня в голове: есть ли какие-то намеки на то, что я ему небезразлична, и можно их распознать из его поведения и есть ли шанс вернуть его? Пожалуйста, пришлите ответ на почту!
Светлана, Москва, 30 лет
Липкина Арина Юрьевна

Психолог-консультант
Ответ : На Вашей стороне несколько фактов: - он не хочет подавать на развод; - он приезжает к детям довольно часто (три раза в неделю); - он может расслабиться даже в такой ситуации, но только в том случае, когда Вы добры и сдержанны. Таким образом, есть шансы проанализировать отношения, начать их корректировать. Вы пишете, что не жили для себя из-за детей. То есть был выбор жизни ДЛЯ детей, в то время как надо рассмотреть такой вариант: жизнь С детьми. Возможно, Вы уделяли внимание своим сложностям в процессе ухода за детьми, и отдалились от переживаний, забот мужа - его профессиональная реализация, карьера, друзья, увлечения, зарабатывание денег, а также все это могло негативно повлиять на ваши сексуальные отношения. Сейчас тот период в ваших отношениях, когда Вы можете снова быть друг для друга, больше говорить, обсуждать, общаться, получать удовольствие. Необходимо накапливать сейчас положительные эмоции, радости друг от друга. Подумайте над этим.