Перестала доверять людям после предательства
Здравствуйте, уважаемые консультанты! Пишу Вам с такой проблемой, потому что понимаю, что всю жизнь так жить нельзя. Я очень закрытый человек и боюсь идти на контакт с людьми, не могу легко заводить друзей и доверять людям и сама от этого страдаю. Все началось с того, когда меня предали подруги. С одной я дружила более 6 лет, с другой 3 года. Эти события оставили след в моей жизни, и я решила, что скорее всего, все люди такие - пользуются, а потом бросают. Уже на протяжении 4 лет ни одного человека не могу назвать своим Настоящим другом. Подскажите, пожалуйста, как снова доверять людям?
Катя, Москва, 18 лет
Липкина Арина Юрьевна

Психолог-консультант
Ответ : Почему Вы решили, что если два человека так поступили, то значит так поступают ВСЕ? Люди очень разные. И от Вас зависит, с кем Вы начинаете отношения, кого Вы выбираете. Чтобы найти друга, надо постоянно идти на контакт, ведь для этого необязательно сразу сближаться, быть друзьями, но только в общении, в дела совместных Вы можете увидеть, достоит ли этот человек, чтобы ему доверять, чтобы желать его дружбы. Ваш страх будет только отдалять Вас от возможностей, научитесь им управлять, разговаривать с ним, отстраняться от него, когда он - страх - мешает. Сейчас он Вам мешает. Вам нужны друзья.