Свекровь закатывает истерику, что ей никто не помогает
Добрый день! У меня такая ситуация. Мы женаты 3 года. Мы с мужем живем от свекрови отдельно, даже можно сказать в другом городе, т.к. ехать до неё на машине минут 30-40. У неё двое детей, растила она их без мужа, и сейчас также без мужа, живет в своем доме вместе со своим младшим сыном, работы в доме очень много, то уголь привезти, то крышу сделать то ещё что-то. До того, как мы с мужем поженились, в доме всё было на нем, работа, которую обычно делает мужчина в доме. Сейчас эта работа должна перекладываться на младшего сына, он уже взрослый и может сам всё делать, но его нужно каждый раз заставлять. Проблема в том, что последнее время происходили такие ситуации: она звонит моему мужу, спрашивает, приедем мы или нет, он отвечает: не получается (т.к. было запланировано что-то другое), и она начинает закатывать истерику, что ей никто не помогает, что ей тяжело, и кидает трубку. В итоге муж расстроенный очень, из-за этого я расстроенная, планы сорваны, едем помогать. Такой случай уже не первый раз. Мы не то что не приезжаем совсем, мы приезжаем, когда у нас время есть, и помогаем по мере возможности, но не всегда получается. Ведь у нас своя семья, мы хотим и себе время уделять. Да, нужно помогать, но когда помогаешь после того, как тебе истерику закатили и высказали все обиды накопившиеся, это очень неприятно. Я переживаю за мужа, он расстраивается очень сильно, сам всё понимает, но отказать ему тяжело. Как себя вести в такой ситуации? Смириться?
Анна, Орел, 25 лет
Липкина Арина Юрьевна

Психолог-консультант
Ответ : Нужно уметь говорить Нет. Мама не столько желает помощь именно в этот день, когда у Вас есть планы, сколько она таким образом показывает Вашему мужу, что он все еще в главной роли в ее доме и в ее семье. Ведь младший сын воспитывался совсем не для этого (например, для того, чтобы его баловать и чтобы он был всегда маленьким маминым мальчиком), и сейчас принимать на себя новые обязанности, менять свое положение по отношению к маме ему совершенно не хочется, но если муж будет постоянно приезжать и сам все делать, этого (принятия ответственности) никогда не произойдет, кроме того - все это будет негативно влиять на вашу семью и на ваши отношения. То есть надо приезжать только тогда, когда это запланировано вашей семьей, не поддаваться на провокации со стороны мамы - этим муж сделает только лучше и своей семье, и маме (поможет младшему брату повзрослеть, а вам - сохранить спокойствие в семье).