Свекровь периодически поливает меня грязью
Мать моего мужа сильный человек. Практически в одиночестве вырастила 3 детей. Уверенная в себе, хорошо выглядит. Только наши с ней отношения не очень складываются. Она меня не воспринимает (я для нее загадка)). Мы часто с ней встречались во время ужинов, на кот. она нас с ее сыном приглашала. Но мы с ней мало общались. Языковой барьер + нежелание понять играют свою роль. Я всегда себя вела вежливо, мило, скромно. Она считала своим долгом подшутить, подколоть. Я старалась не обращать внимание. Через какое-то время она мне позвонила и в мягком тоне сказала, все, что она обо мне думает... Я остолбенела (разговор был очень неприятный). Мужу решила не рассказывать, чтобы не впутывать его. Хотела все похоронить в себе, но не смогла, т.к. это было выше моих сил. И рассказала все мужу. Он сказал, что ты можешь ей отвечать в ее духе!!!! Надо сказать, что они в оч. хороших всегда отношениях. И какое же было мое удивление, когда через несколько дней во время случайной встречи она себя вела как в ни в чем не бывало... Я решила продолжать отношения и сделать вид, что ничего не произошло, в надежде, что у нее хватит ума, такта не совершать подобные "акции" в отношении меня. Через полгода после этого история повторилась с удвоенной силой. Обычный ужин превратился в вопиющий скандал (скандалила она, я - сидела с выпученными глазами, обескураженная)... еще и в присутствии мужа. Мы ушли от нее в очень подавленном настроении. И что вы думаете? Буквально через несколько дней она звонит, трубку беру я, и как ни в чем не бывало приглашает нас на обед.))) Я объяснила мужу мягко, что так продолжаться не может, и я к ней не пойду... Он с неохотой, но согласился. Т.е. я заняла позицию игнорирования. Правильно ли я поступаю? Подскажите, что делать??? Спасибо!
Юлия, Франция, 35 лет
Липкина Арина Юрьевна

Психолог-консультант
Ответ : Вам нужно не игнорировать, а начать РЕАГИРОВАТЬ в процессе ситуации, то есть когда Вы сидите на обеде у нее. Она таким образом вызывает в Вас сильные эмоции, внимание к себе, чувства, мысли, и она добилась своего, ведь игнорирование требует больше душевных затрат и переживаний, нежели равнодушие (которое может вообще не производить энергии, а следовательно не приносить ей чувства значимости и чувства присутствия, внимания). Несмотря на то, что есть языковой барьер, попробуйте договориться с мужем, чтобы он переводил то, что Вы будете ей говорить. Например: "Мадам, я оценила Ваше отношение ко мне, и я даже польщена, чтобы Вы уделили мне столько времени, внимания, в ответ я тоже хочу Вам сказать, что я думаю по поводу Вашего поведения, оно некорректно, но я хочу дать Вам шансы пересмотреть свое поведение, поскольку я глубоко уважаю то, что Вы мама моего любимого мужа, ведь это Вы его вырастили, воспитали, и несомненно, любите его так же сильно, как и я, и не хотите, чтобы он страдал, видя наши пререкания и скандалы". Подумайте над этим. И примите ее приглашение на обед. Пробуйте ситуацию взять под контроль. Не отчаивайтесь, если не сразу получится. Но результат обязательно будет.