Мечусь между двумя мужчинами и наркотиками
Здравствуйте ! Никогда не думала, что могу потеряться в двух мужчинах. 10 лет назад стала жить гражданским браком с парнем, освободившимся из тюрьмы. Сама год, как после развода. Вместе с ним начала употреблять наркотики, и понеслось... его сажают, я прекращаю употребление, он выходит, и мы опять начинаем. И наоборот, если я что-то пыталась сделать для того, чтобы справляться с зависимостью, то он нет. Родила от него сына, в период, когда он находился в активном употреблении, я познакомилась с мужчиной (на группе взаимопомощи). У нас завязались (на месяц) отношения, и от него я тоже родила сына. Они два совершенно противоположные во всём мужчины. Первый самоуверен, красив, и руки у него золотые, секс с ним потрясающ. Он добродушный, любит детей и т.д. Меня всё в нем устраивает, кроме его нежелания работать над собой (в плане зависимости). Я до недавнего времени думала, что безумно его люблю... А второй, он как океан. Большой, жутко интересно с ним общаться, а глубоко в сердце у него много любви, нежности, тепла, которые он готов мне отдать. Несмотря на то, что он тоже повидал в жизни много, не огрубел. Его сыну сейчас 1,8, и мы с ним почти не общались с того времени, как я забеременела. Без каких-то причин, просто отношения сошли на нет, я тогда в него была влюблена, потом решила, что влюбленность - это не любовь, и зачем мне это всё надо??? В апреле прошлого года мой гражданский муж вернулся из тюрьмы, мы решили попробовать начать всё заново, он простил мне измену и рождение мною ребёнка не от него. хотя я себя виноватой почему-то не чувствовала. и мы благополучно через два месяца опять стали употреблять наркотики, со всеми вытекающими. Его в октябре посадили, мне тяжело дался выход из этого срыва. Настроенная жизнь, интересная работа и т.д. опять разрушилась. Пару месяцев назад я опять стала общаться с отцом своего младшего сына. Сначала по телефону, редкие совместные с детьми, прогулки. Потом по интернету. Он познакомил меня со своей мамой. Мы стали встречаться, и сейчас дело дошло до того, что я понимаю, что без него я не могу. Я плачу, в душе всё кувырком. Мы честны друг с другом, он мне говорит, что надо что-то делать (я понимаю, не один нормальный мужчина не станет делить свою женщину с другим). Я сама делиться тоже не могу и не хочу. Я плохо соображаю, что со мной происходит, думала, что общаюсь с ним, потому что мне одиноко, а выходит, что мне дышать без него трудно. За гражданского мужа вышла замуж официально летом 2009 года. Хочется орать, расколотить кучу посуды и пострелять из пистолета. Второй тоже, по всей видимости, потерял голову, говорит, что любит. Разводись и выходи за меня. У него всё серьёзно. А я, как в двух лодках одновременно, меня разорвёт так... Как разобраться и понять, кого я люблю, кто настоящая любовь?
Светлана, Эстония, 33 года
Липкина Арина Юрьевна

Психолог-консультант
Ответ : Личную ситуацию невозможно рассматривать в отрыве от наркомании (в Вашем случае). Если рассматривать Вашу личность до наркотиков, то такая "донаркотическая" личность, скорее всего, имела импульсивный характер. Психологи часто относят наркоманию к импульсивным неврозам, а состояние, предшествующее наркомании, считают основным, решающим фактором, инициирующим ее возникновении. Играет роль не только химическое воздействие наркотиков, но и символическое. С этой точки зрения, наркомания является своеобразным выражением неупорядоченности личности и неприспособленности ее к окружающему миру. Предположительно можно сказать о Вас: эмоциональная незрелость, неполноценная психосексуальная организация, садистские и мазохистские проявления, агрессивность и нетерпимость. Слабые адаптационные способности, склонность к регрессивному поведению, неспособность к межличностному общению с партнером и т. д. Так как все участники ситуации являются наркоманами, можно предположить, что все трое имеют определенный тип характера, личностные предпосылки, и конфликт не будет разрешаться. Вам необходимо думать не о том, кого Вы любите или больше любите, а о детях. Их интересы для Вас как для матери должны быть прежде всего. Также необходимо очное посещение психолога (помимо, конечно, нарколога и групп).