Малыш боится ходить в туалет по-большому
Здравствуйте, подскажите, пожалуйста, что мне делать с ребенком. Все началось с 2006 года, когда я старшего повела в садик, ему тогда было 2 год 6 мес. В один прекрасный день, когда в садике давали свеклу, у моего ребенка случился понос. Вечером мне, конечно, все высказали. Но после этого он теперь боится ходить в туалет по-большому, только с клизмой, может терпеть очень долго, но ведь это вредно для организма. Ходили в поликлинику к психологу детскому. Разговор велся со мной. У ребенка только спросила, как его зовут и сколько ему лет, и кем он хочет стать. После ухода от врача я так и не поняла, кто был на приеме - я или сын. Пили с ним и Дюфолак, и Мультитапс, и успокаивающие, но пока безрезультатно. Чем можно снять это внушение? Может, есть какое-нибудь лекарство, этот воспитатель уволился, больше не работает в этом садике.
Юлия, Москва, 31 год
Липкина Арина Юрьевна

Психолог-консультант
Ответ : Воспитатель уволился, но садик остался, интерьер тот же, запахи те же. И испуг зафиксировался. Три года - это очень много. Надо поговорить с воспитателем и по возможности принести побольше его личных любимых вещей, игрушек из дома. Как он относится к воде, принятию ванны? Ему нужны расслабляющие игры, бассейн. Такая длительность проблемы может быть также связана с обстановкой дома (напряжение, конфликты). Он привязан к ому-то сильнее всего? Можно попробовать с ним поиграть в отражение: например, Вы (если он Вас больше всего любит) начинаете показывать, что у Вас тоже страх перед туалетом, и Вы просите его помочь Вам, как ходить по-большому, что делать, можно сказать ему, что Вы переняли его проблему, что это получилось случайно. Это как вариант. Конечно, ребенку надо подбирать индивидуально. Здесь важно поговорить с ребенком, дайте ему нарисовать семью и дом (пусть нарисует все комнаты и туалет), посмотрите, какой цвет использует, какие детали прорисовывает. Можете отсканировать и отправить мне на почту. Надо приложить все усилия и решить проблему до школы, иначе это может привести к различным заболеваниям, так как школа - это серьезное изменение в жизни ребенка, проблемы со стулом будут прогрессировать.