Хочу быть с любимым, но мама против
Здравствуйте! Мне 19, у меня есть молодой человек, которого я очень люблю. Но он живет в другом городе, далеко. Сначала мы думали, что у него получится переехать в Москву, найти жилье, работу. Два раза он приезжал. В первый раз пробыл около 3 месяцев, но не смог найти жилье, сильно простыл. Я уговорила его вернуться домой. Спустя полгода он скопил денег на еще один приезд. Мы пробыли вместе 5 месяцев, но Москва, видимо, довольно жестокий город. Несколько дней назад я проводила его опять. Очень хочу уехать с ним, но я учусь в институте. Я бы все бросила, но бабушка сказала: "мы вложили в тебя столько денег, диплом ты должна получить, а потом делай, что хочешь". Так что я осталась здесь, но я обязательно хочу приехать к нему на летние каникулы, мне ничего не нужно, если я не могу видеть любимого. Все, казалось, решено, мы оба готовы потерпеть еще несколько лет до окончания института и видеться на каникулах, но... Но тут моя мама. Она категорически против наших отношений, против него. Ей не нравится, что он старше меня на 6 лет, что у него нету пока квартиры и престижной работы, она считает, что он просто хочет мной воспользоваться, забеременею, и она будет со мной мучится. Поэтому она ничего слышать не хочет о том, чтобы я съездила к нему на каникулы. Почему-то мама считает, что так я "плюю" на нее. Она говорит: либо я никуда не еду, либо "и не возвращайся". Я не могу с ним не видеться, но и спорить с мамой устала. Как доказать маме, что у нас серьезно, что он порядочный, если она ничего не хочет слышать, с ним говорить тоже не хочет, только грозит, что позвонит его маме и устроит скандал?
Татьяна, Москва, Россия, 19 лет
Липкина Арина Юрьевна

Психолог-консультант
Ответ : Ему 25 лет, и мама будет звонить его маме, и что она будет говорить? Вы взрослые люди, это ВАША жизнь и ВАШЕ дело, с кем встречаться и с кем жить. Мнение мамы важно, но оно не может насаждаться насильно и быть единственно верным априори. Конечно, поезжайте к нему на каникулы, маму надо успокаивать, а не уговаривать, ее не переубедишь разговорами, только спокойствием, мягкостью, никаких ссор, конфликтов. До лета просто не надо поднимать этот вопрос, а ближе к делу соберетесь и поедете. Мама, конечно, желает Вам добра и волнуется за Вас, но кто, кроме Вас, может лучше знать, с каким человеком Вы хотите быть вместе? К маминым советам стоит прислушиваться, но принимать решения - только Вам. Для Вас же это возможность узнать, что за город, где он живет и видите ли Вы себя там в будущем. Не упускайте этот шанс.