Устала быть "кошельком" для семьи!
Здравствуйте, мне нужна помощь. Проблемы с мамой. Никак не поймет она, что я не мужчина. Когда был жив отец, часто слышала от нее "денег пусть даст, козел". Это за глаза. А в глаза "ой-ой, сюси-пуси, Володенька, кушай супчик", и танцы с лентами вокруг него. Потом он умер, мама тяжело болела, младший брат (разница 7 лет) тогда еще учился, и мне пришлось взять на себя ответственность за семью. Я работала и до этого, но тогда пришлось взять и подработку, и работать вообще без выходных. А потом первые конфликты - брату 25, а он не работает, все сидят и ждут, пока я денежку дам. Летала на метле, чуть всех не извела, самой было психологически очень тяжело, в конце концов устроила его через своих знакомых на работу. А потом он женился. Привел жену к нам, и я стала врагом №1 для всех... Его жена, довольно властная девица, безапелляционно забрала мою кружку "теперь моя!", понавешала всюду своих крючков, как выходные, целый день на кухне - жарит-парит, я ей мешаю, стала пытаться занять начальственно-снисходительное ко мне отношение "это клади сюда, а вот это сюда". Но это позволялось маме, чтобы не волновать ее. А тут чужая тетя... Я два раза была замужем, но все время снимала квартиры, 13 лет жила самостоятельно, в родительский дом никого не приводила. У брата родился сын. Я тогда была одна, по моей просьбе, мама настояла на том, чтобы они снимали квартиру. Но теперь она требует, чтобы я им эту съемную квартиру оплачивала! А поводом стало, что я, повстречав человека, привела его жить к нам. В 37 лет. Это не от того, что я очень хочу жить с мамой, я просто понимаю, что если я, как обычно, уйду, брат с женой тут же займут место, и если у меня что-то не сложится, мне некуда будет вернуться, я фактически приеду в дом невестки в качестве приживалки. Мне, когда я жила отдельно, никто из родителей не помогал. Более того, как только появлялись свободные деньги, я тут же отдавала их маме. Я знаю своего брата, он копейки мне просто так не даст. Я бы помогала ему, если бы была уверена, что могу и на него рассчитывать в аналогичном случае. Но это не так. Теперь мама не разговаривает со мной, закрывается у себя в комнате. Мы целый день на работе. Вечером демонстративно убирается от нас моя собака, как будто мы ее обижаем, мама грязная, в рваном халате, злобно на нас зыркнув, захлопывает дверь своей комнатки. Выживает нас, как может, я понимаю, что ситуация долго не продлится - вспыхнет. И я знаю, что может изменить ситуацию. Либо я опять, как всегда, уберусь из дома, либо должна спонсировать семью брата. А мне, честно говоря, уже тяжело, я так намыкалась по чужим хатам, ну почему меня рассматривают не как женщину, а как кошелек? Я уже слабею, у меня и силы не те, что раньше, да и желания всех осчастливливать за свой счет уже нету. Тут недавно фраза "а вот одной знакомой женатый любовник квартиру подарил!". Ну не подарил мне никто квартиру, где мне повеситься, чтобы ей с сыном было без меня хорошо? Хотела разменять квартиру, столько денег потратила на риэлторов и задатки, но мама не хочет из Москвы уезжать, лужковская тысяча все перевешивает, брат тоже требует, чтобы район был хороший. А квартира маленькая, она на два хороших жилья не меняется. Так и остались, как скорпионы в банке. И во всем виновата я и мое нынешнее непростое финансовое положение. Извините за длину рассказа.
Валентина, Москва, 37 лет
Виктория Фадеева
Семейный системный

психолог
Ответ : Ситуация действительно сложная. Каждый из членов вашей семьи выполняет свою функцию в существующей схеме взаимоотношений. Вы - жертва, мама - тиран, брат - потребитель. И до определенного момента ситуация всех устраивала. Согласитесь, иначе бы Вы уже давно порвали этот порочный круг. А из письма следует, что Вы с завидным упорством входите в него снова и снова. Думаю, что проблема сидит у Вас внутри и требует вмешательства психолога. А посоветовать могу следующее. Отпустите все обиды (хотя я понимаю, что это нелегко), оставьте груз прошлого и попробуйте жить отдельно. Ведь, живя в родительском доме, Вы не можете расслабиться и строить личную жизнь по собственному сценарию. Подумайте, какую цену Вы платите за "контроль" над ситуацией. Не слишком ли велика эта цена??? Живите отдельно. Стройте отношения. Рожайте детей. А время все расставит на свои места.