Устала от груза ответственности, и муж не может поддержать
Нам с мужем по 35, двое детей. Вместе уже 15 лет. До недавних пор жили душа в душу, понимали друг друга без слов. Проблемы начались, когда моя карьера пошла в гору, работа потребовала от меня жесткости характера, безусловно, многое во мне изменилось. Затем грянул кризис, муж остался без работы (до этого он тоже был вполне успешен), я уже больше года - кормилец семьи. Начали портиться отношения с мужем - мне нужен человек, способный понять и поддержать меня, принять на себя обязательства и ответственность, но мои попытки поговорить о будущем семьи, проблемах, вариантах решения муж отвергает, считает, что проблема у нас одна - мои тараканы в голове. Мою помощь в поиске работы тоже не приемлет. По работе меня отправили в другой город на 2 года, я уехала, муж со свекровью (с ней отношения замечательные!) подготавливает переезд ко мне, но все делает на авось - "никаких планов, все как-нибудь само сложится". Устала от груза ответственности и эмоционального одиночества. В голову стали приходить мысли о том, что муж стал чемоданом, который и тащить тяжко, и бросить жалко. Чем дальше, тем чаще и настойчивей. Возможно, общение с сильным и целеустремленным мужчиной поддержало бы меня, но это кончится изменами и окончательным разрывом. Есть ли менее радикальный способ восстановить себя и при этом не потерять семью? Ради чего? Ради детей и любви, конечно.
Натали, Россия, Новосибирск, 35 лет
Липкина Арина Юрьевна

Психолог-консультант
Ответ : Муж потерял свою позицию в семье, место в семейной иерархии, полагаю, что сейчас он находится в упадническом состоянии, может быть, и в депрессии. Мужчины иначе переживают потерю контроля и власти в семье, чем женщины представляют. Вы можете попробовать дать ему ложную информацию - начните показывать, что у Вас финансовые проблемы, деньги задерживают, не поступают, работу Вы, возможно, потеряете, и что ему, скорее всего, надо будет устраиваться на работу на новом месте (в городе, где Вы сейчас и куда он должен переехать), начните жаловаться, даже плакать, искать у него утешения и поддержки. В этой игре Вы сможете увидеть, насколько ему необходимо восстановить свои позиции, его такое положение вещей должно вдохновить. Также возможен вариант, что его устраивает его нынешнее положение "на содержании", и он ничего менять не собирается, в таком случае он начнет паниковать и задавать Вам вопросы, что же ВЫ будете делать и т.д., но действий никаких самостоятельно предпринимать не будет (например, поиск, просмотр потенциальных вакансий в этом другом городе). Продумайте, как это лучше представить ему (Ваши псевдосложности).