Как справиться с соседскими девочками, которых я сама и привадила к себе в гости?
Здравствуйте! Очень нужен совет психолога, т.к. самостоятельно с моей проблемой у меня не получается справиться, а мучает она меня уже больше года… Я – одинокая женщина. Снимаю комнату в семейном общежитии. По натуре – одиночка, люблю тишину и покой, с самой собой мне никогда не бывает скучно, а даже наоборот – меня напрягает наличие людей в моём жилище, не люблю шум, чрезмерную музыку, телевизор, страдаю усталостью и головными болями от этого. По этой причине и съехала из родительского дома, чтобы иметь какой-то свой уголок, где можно нормально отдохнуть, делать, что хочу (читать, спать, заниматься шитьём вязанием, кулинарией), и чтобы никто меня не трогал. Сначала всё было так, как мне и нужно – я была хозяйкой в своей комнате и спокойно могла там жить. Но за последний год моя жизнь превратилась просто в ад. Уже не знаю, как и куда от этого бежать и что вообще с этим делать. Каждый вечер ко мне в дверь стучатся две соседские девчонки. Одной из них 6 лет, другой – 12. Мне они вообще не нужны и не нужно общение с ними. Я вообще не люблю маленьких детей, они меня раздражают… Но так получилось (я сама в этом виновата), что я их привадила. Ну, понимаете, в моём характере есть ещё и такое, что я не хочу никогда никого обижать. Хочу, чтобы всем было хорошо, помогать всем, чем могу. И уж тем более не хочу, чтобы кто-то на меня за что-то обижался. И поначалу, когда они ко мне стучали и просились в гости, я их впускала, общалась с ними. Кроме того, подарила им много своих вещей – косметики, игрушек, ну и ещё всяких безделушек, которым они были рады. Я просто понимаю, что им тяжело живётся в этой общаге – комнаты маленькие, живут они там с родителями, и им тесно и негде поиграть, в материальном плане им тоже тяжело… Но с тех пор я не могу от них отделаться… Каждый вечер они ко мне стучатся и просятся в гости. Я, в принципе, была бы не против, если бы они приходили ко мне, к примеру, раз в две недели. Но не каждый день же! Мало того, что они по коридору всё время носятся и нет никакого покоя из-за этого ни мне, ни другим соседям, так ещё и в своей комнате, за проживание в которой я плачу немалые для меня деньги, я не могу теперь нормально жить… Они ломятся ко мне, и их не волнует ни то, что я говорю им, что я занята, ни то, что я устала после работы, ни то, что у меня болит голова! Они даже делами мне не дают заниматься, - ведь видят же, что я, к примеру, стираю, готовлю или ещё что-то делаю прямо при них, но им на это плевать, - всё равно не уходят и мешают. – Наглые до предела! И просят меня, чтоб я их развлекала – включала им компьютерные игры, клипы, итп. Вдобавок они очень шумно себя ведут – бегают друг за другом по комнате, визжат, как поросята, и всё в таком духе. Были бы это мои дети, я, конечно, ремня бы всыпала, чтоб стали тихими, но что я могу сделать с чужими?! Приходится сдерживаться, но я уже не могу, я на грани истерики. Они меня каждый день караулят, когда я приду, и с радостным криком ко мне кидаются! - «Света пришла!!» Мне уже просто не хочется идти домой из-за этого… Меня уже всю трясёт от того, что наступит вечер и опять начнётся бесконечный стук в дверь. Я даже пробовала им не открывать, а они по несколько минут подряд могут стоять и стучать! Вот как теперь от них избавиться, если я их уже привадила? Моё поведение же со стороны будет выглядеть неадекватным! Они меня очень любят и очень ко мне привязаны, я для них хорошая, добрая. Как я могу на них наорать и высказать им всё, что я об этой ситуации думаю? К тому же, мне ещё не нравится то, что я фактически оказалась в положении бесплатной няньки для них! А вот эта ситуация меня уже вообще очень сильно угнетает, просто унижает вообще! К тому же, моё жилище - не компьютерный клуб и не детский сад. С их родителями на эту тему разговаривать не хочу, т.к. боюсь испортить отношения (а они у меня там очень хорошие) и потом придётся ходить и не здороваться, а я так жить точно не смогу… Переехать на другое место нет возможности, т.к. снимать квартиру у меня нет денег, а в других общежитиях соседство может оказаться ещё хуже – алкоголики… Что мне делать? Как прекратить то, что они творят: беготню по коридору после 22.00 вечера (мне уже в это время начинает хотеться спать) и их бесконечный стук с просьбами о визитах ко мне? При этом мне не хотелось бы ни с кем ругаться… Помогите, пожалуйста! Очень буду ждать Вашего ответа!
Светлана, Россия, Бердск, 27 лет
Липкина Арина Юрьевна

Психолог-консультант
Ответ : Конечно, ситуацию Вы уже не контролируете. Вероятно, Вас приучили в детстве быть покорной, подчиняться, обслуживать других, и желание все-таки минимального общения, проявления заботы сыграло свою роль. Если Вы не хотите воздействовать на ситуацию через родителей, остается только через детей. В общежитие есть комендант или управляющий? Вы можете сказать детям, что этот управляющий запретил чужим появляться в Вашей комнате, иначе с Вами расстанутся. Что они могут приходить только в определенный день, который согласован с этим управляющим (один раз в две недели). Попробуйте этот вариант.