Меня преследуют страхи умереть от кровоизлияния
Здравствуйте, на протяжении 5 месяцев меня преследуют страхи умереть. Вначале у меня начинает болеть голова, и жутко-жутко она перерастает в сильную головную боль, я чувствую пульс на переносице. И начинаются страхи умереть от кровоизлияния, от остановки сердца, мне кажется, я задыхаюсь, и я не могу от этого избавиться, и это меня тоже пугает.... на протяжении двух месяцев я стала спокойней и начала самовнушением отгонять от себя мысли, и действительно легче становится. К врачу иди не хочу, подскажите, как можно избавиться от этих фобий самой. Я знаю, что это давление, но я не пойму, как оно способствует страхам?
Ольга, Россия, Магнитогорск, 21 год
Липкина Арина Юрьевна

Психолог-консультант
Ответ : В данном случае речь идет о паническом расстройстве. Может сопровождаться следующими состояниями: 1. учащенное сердцебиение или учащение пульса; 2. повышенное потоотделение; 3. легкая или интенсивная дрожь; 4. чувство нехватки дыхания или одышка; 5. чувство удушья; 6. боль или чувство стеснения в груди; 7. тошнота или боли в желудочно-кишечном тракте; 8. головокружение, чувство неуверенности, оглушенности или чувство, близкое к обмороку; 9. дереализация (изменение восприятия окружающего мира, чувство нереальности и призрачности окружающего) или деперсонализация (чувство изменения, утраты, отчуждения или раздвоения своего Я); 10. страх потерять контроль и сойти с ума; 11. страх смерти; 12. парестезии (онемение и покалывание); 13. приливы жара или озноб. Вам необходимо обратиться к психологу очно (к тому, который работает с психосоматическими заболеваниями).