Я постоянно вру, из-за этого под угрозой мой брак
Добрый день, уважаемые специалисты. Сперва несколько строк о себе... Я - молодой отец, дочке 4 месяца недавно исполнилось. Я её обожаю, люблю, присутствовал при родах, сам этого хотел. Я обожаю и люблю свою прекрасную жену, я верен ей, верен своей семье. У меня хорошая работа. Есть много разных хобби, таких как - написание музыки, дизайн, работа с графикой, фотография, изредка игры. Я общительный, воспитанный, люблю читать книги. Есть у меня очень огромная проблема... или болезнь... Я вру. Я постоянно вру. Вру своей жене, на работе, родителям, всем подряд... В первую очередь важно то, что я вру своей семье... ОЧень часто жена ловит на очень мелкой лжи. Вот например вчера: спросила, помыл ли я посуду после ужина за собой? - я ответил: - Да. Хотя я ел без посуды. Жена поняла это и опять поймала меня на лжи... спросила, почему я ей вру??? Наши отношения и наш брак на грани из-за моей лжи... что мне делать, к кому обратиться, я не хочу их терять... я не знаю, что делать, жена мне поставила ультиматум, что если я ещё раз совру, она уйдёт с ребёнком от меня, навсегда... на этот момент я ещё не лгал... Пожалуйста, подскажите, к кому можно обратиться за помощью и какая помощь нужна... в интернете про ложь я нашёл несколько фактов про кол-во белого вещества, преобладающего по кол-ву над серым...
Денис, Киев, 23 года
Липкина Арина Юрьевна

Психолог-консультант
Ответ : Белое и серое вещества тут не при чем. Привычка постоянно врать у Вас, вероятно, является результатом регулярного давления со стороны взрослых в детстве, невозможности чувствовать себя свободно, независимо, проявлять себя, говорить свое мнение открыто, невозможность иметь открытые, доверительные отношения. В итоге человек лжет, чтобы сохранить баланс в этой атмосфере и соответствовать тому, что от него ждут (а не тому, что он истинно хочет), а также чтобы оказать некоторое сопротивление, компенсировать свою зажатость в этих рамках ("Вы думаете, что я сделал это, а я не сделал!"). С этим надо работать у психолога очно.