Муж проводит время с друзьями, а не с семьей
Здравствуйте! Читала похожую проблему, где девушка была беременна, а муж выпивал с друзьями и приходил домой поздно. В отличие от этой девушки, я еще терпела, поскольку пыталась понять мужа, думала, родится ребенок, и все изменится. И, действительно, первое время мой муж мне очень помогал, много времени проводил со мной и ребенком, говорил, что друзья ему неинтересны, что на уме у них компьютерные игры, а он уже из этого вырос. Но постепенно друзья таки стали ему интересны! Ребенку нашему уже полтора года. Муж часто стал выходить по вечерам к друзьям "на пиво". Приходит под утро, пьяный. Если вечером находимся дома, то сидит за компьютером, работает. На нас с дочкой времени нет. А с друзьями, получается, есть время выйти вечером погулять. Не знаю, как себя вести! Мои родители развелись по этой же причине: папа слишком много времени проводил со своими друзьями, вместо того, чтоб провести время в кругу семьи. Мама на папу за это кричала, они ссорились (но тем не менее прожили 13 лет). Но! И за 13 лет папа не изменился. Проблема осталась все та же. И сейчас со мной и мужем происходит то же самое! Я по характеру и требованиям такая же, как мама, а муж - как папа. Но я не хочу, чтоб все закончилось, как у них! Что делать? Кричать и плакать? Разговаривать спокойно и объяснять "мне так и так не нравится быть одной по ночам, я тоже хочу гулять, но пока ребенок мал, мы не можем себе это позволять"? Идти и делать то же самое, что и он? Только ему проще, он ребенка на тещу бросит и не прочувствует всю сложность сидения с ребенком. Все это уже испробовано. И, как показала сегодняшняя ночь, никаких результатов. Пришел в 4 утра. Что делать??? Как себя вести???
Сюзанна, Днепропетровск, Украина, 21 год
Липкина Арина Юрьевна

Психолог-консультант
Ответ : Сколько лет мужу? Воспитывать его поздно в любом случае, и если Вы уже объясняли и не было никаких изменений (или попыток изменений), Вы со своей стороны сделали уже достаточно. Вы не можете заставить мужа быть МУЖЕМ или заставить его быть ОТЦОМ. Это желание должно исходить от самого человека, принуждение бессмысленно. Возможно, Вам надо перевести внимание с мужа на решение задач своей жизни. У Вас есть профессия, Вы учитесь, когда Вы собираетесь выйти на работу, у Вас есть увлечения? Можете ли Вы оставлять ребенка, чтобы проводить время с подругами, сходить в кино, например? Вам надо заполнять свою жизнь своими интересами. Изменится ли его поведение в будущем? Возможно. Во всяком случае, для Вас выгоднее в хорошем смысле вкладываться в себя и в ребенка, а не в выяснение отношений с мужем, у которого свои приоритеты. Со временем это просто потеряет для Вас ТАКУЮ значимость (при условии переключения внимания, о котором я писала выше). И вот тогда он может пересмотреть свое поведение.