Он снова принялся за старое, а я все время нервничаю
Здравствуйте! Прошу помощи, дорогие психологи! Три года назад я забеременела от любимого человека, он очень просил ребенка, вот и получилось. Я не захотела регистрировать брак, решили - после рождения распишемся. Поначалу шло все просто замечательно, и мы были счастливы. К концу беременности мой любимый начал мне часто врать, уходить по всяческим предлогам (очень уж он более своей машиной и друзьями), не хотел работать, на этой почве мы очень ругались, и я много раз уходила от него, даже когда родился ребенок, переездов было просто немереное количество, он выгонял меня с ребенком, выбрасывал наши вещи и т.д., но несмотря ни на что я к нему возвращалась, прощала, он так просил и я так любила, что мне в жизни ничего больше не нужно было, я никогда его не напрягала по поводу ребенка, готовки, уборки и т.д. Всегда старалась сделать так, чтобы ему было комфортно, и вот уже прошло два года. В один прекрасный момент я сказала себе: все, ухожу от него в последний раз и больше никогда не вернусь, даже попробовала построить новые отношения. и вот когда он два месяца не объявлялся даже к ребенку, он как-то узнал, что у меня другой мужчина, и сразу встрепенулся, это ОЧЕНЬ сильно на него повлияло, я решила дать ему последний шанс, он в очередной раз сделал мне предложение, мы поженились и полгода прожили хорошо. Но прошлые проблемы очень сильно повлияли на мою нервную систему. И вот снова старая песня - друзья, машина, ночные загулы. (я и работаю, и учусь, и ребенок на мне (только в сад пошел), и дом, и готовка, и вся ответственность на мне), а он просто хочет быть мужчиной, который зарабатывает деньги, хотя идет зима, а у меня даже зимней одежды нет, т.к. у него нет денег мне ее купить. А мне просто хочется, чтоб ко мне потеплее относились. Чтоб понимали. Когда я его о чем то прошу, а он не реагирует, я начинаю нервничать. Он говорит, что я больная и мне нужно лечиться. Говорит, что я только кричу, и упрекает в мелочах (не вымытая тарелка и т.д.) Но мне трудно от него уходить, как и раньше было (сына очень жалко от папы отрывать) и мне возможно страшно остаться одной, а решиться на развод у меня не хватит сил. Подскажите, как быть? Может, я в чем то неправа?? у меня жуткая депрессия, я даже бываю агрессивна в какие то моменты, быстро отхожу, но могу наговорить глупостей... Помогите.
Ирина, Россия, Москва, 22 года
Липкина Арина Юрьевна

Психолог-консультант
Ответ : Вероятно, Вы оба были слишком молоды и не были готовы к семье и к рождению ребенка. Если Вы хотите сохранить семью, надо быть терпимее к недостаткам мужа, к сложностям. Также Вам надо заняться своей учебой, карьерой, работой. Развестись Вы всегда успеете, и пока можно что-то сделать, чтобы восстановить отношения, надо делать. Первое, что надо постараться сделать, - это останавливать себя в момент агрессии и желания поругаться с мужем. Волевым усилием. Вы требуете внимания мужа, но заметьте, Вы его в итоге получаете ТОЛЬКО через "нервничать... я только кричу..." Останавливайте себя. Иначе разрушите отношения окончательно. У Вас сейчас сложности и финансовые, и, вероятно, другие, о которых Вы не написали, но решать это надо конструктивно, а не забивая ногами проблемы. От этого ничего не изменится в лучшую сторону. Начните искать работу, хотя бы временную или на полставки.