Хочу сделать нашу дружбу более открытой
Здравствуйте! Я учусь на 5 курсе университета. На первом курсе, когда я еще только пыталась разобраться, с кем мне общаться, я познакомилась поближе со своей одногруппницей, с которой нам было по пути ехать домой. И мы так с ней разговорились, что я почувствовала – вот он, мой человек. Мы стали общаться, но что самое ужасное, разговоры у нас никогда не заходили далеко от учебы и тех насущных проблем, которые она создавала. Мы редко открывали свою душу. Дело в том, что мы оказались очень похожими – обе молчаливые, зато у нас одинаковые ценности и чувство юмора совпадает. Но нам очень сложно выйти на какой-то откровенный разговор, хотя я понимаю, что если начну его, она продолжит. На 3м курсе мы иногда молчали по целым дням, просто не о чем было поговорить, и я мучилась очень, но мы все равно общались как-то и сидели вместе. А перед началом пятого курса я вдруг сильно и резко почувствовала, как я хочу, чтобы наши отношения развивались, что мы скоро расстанемся – 5 курс ведь – и, возможно, у нас не будет потребности видеться.. И мне так захотелось дружбы с этим человеком, что я даже растерялась. Я не знаю, с чего начать. Наши дела идут довольно неплохо, мы разговариваем, смеемся, но мне хочется поговорить иногда о чем-то откровенном. Но появляется какой-то страх того, что мы будем молчать – у меня есть такой страх. Иногда я думаю: а может, оставить все как есть? А иногда наоборот: хочется все повернуть, подружиться пусть и с молчаливым, но очень сильным, искренним человеком. Мне иногда очень хочется даже просто взять ее под руку, но я не знаю, будет ли ей это приятно или хотя бы даже удобно.. Помогите мне пожалуйста, я не знаю, как начать сближение с человеком, и как понять, хочет он этого или нет. Заранее Вам благодарна.
Нина, Санкт-Петербург, Россия, 21 год
Липкина Арина Юрьевна

Психолог-консультант
Ответ : Если четыре года ее устраивало такое общение с Вами, ей будет трудно принять изменения. Возможно, и Вы сами к ним не готовы. Вы можете рассказать подруге о том, как с Вами вдруг стала откровенна некая девушка (выдумайте персонаж), и что Вы не знали, как реагировать, и не знаете, хорошо ли быть открытым в общении и обсуждать те или иные темы. Словом, расскажите подруге эту выдуманную ситуацию, закончив вопросом - что она думает по этому поводу? Об откровениях, открытости в общении между друзьями. И у Вас появится шанс узнать ее мнение.