Что делать с сыном-лодырем
Здравствуйте! Не знаю, что делать с сыном. Ему 20 лет, ленивый, безответственный. После школы поступил в гос.вуз, но передумал, решил поступить в другой. Пошел работать, но работал редко, от силы 4 раза в неделю. Опять поступил в государственный ВУЗ, но после первой сессии выяснилось, что он не учился. Сказал, что ему и эта профессия не подходит. Пошел в армию. Я заплатила, чтобы недалеко от дома - часто в увольнительные ходил. Думала после армии поумнеет. Стало еще хуже. Научился хамить. Мой муж ему отчим, отношения сложились - хуже некуда. Муж вроде бы и прав, но всегда орал на сына, оскорблял. Я заступалась, но всегда выходит как муж предсказывал. Сейчас у нас сложный период, мы вынуждены были сдать дом, а сами ушли жить в однокомнатную квартиру друга. Сыну там, естественно, места нет. Он пришел из армии, а жить негде. Пошел к моей сестре. Она следователь. Решили, пусть идет в органы, раз хочет поступать в юр.вуз. Я давала 22 000руб. в месяц. Сестра его возила на мед.комиссии, договорилась о комнате в общежитии (знаете, наверное - это проблема), а он ничего не хочет. Днем спит, а ночью в компьтерном клубе зависает. На работу не идет. Через два месяца устроился в макдональдс, идет на работу, когда захочет. За два месяца заработал 10-12 тыс. Поступил в ВУЗ МВД, я оплатила, а он не ходит на занятия. Уже зачеты,экзамены, сестра требует, чтобы он съезжал, чтобы я сняла ему комнату. Я полгода уже с младшим сыном в Крыму - у нас квартира. Разговоры ничего не дают. Обещает и все. У нас есть маленькая квартирка в Москве, но я не хочу ему отдавать, боюсь, что он так и будет сидеть в нете всю жизнь, работая на сигареты. От денег ему отказала, не помогает. Он теперь у сестры на шее. Не знаю, что делать! Может Вы подскажите. Извините, что отняла время. Спасибо.
Ирина, Москва, 37 лет
Липкина Арина Юрьевна

Психолог-консультант
Ответ : В 20 лет его уже поздно воспитывать, теперь этим будет заниматься сама жизнь. Плохо, что отношения с отчимом у сына не сложились, отсюда могут и ноги расти. Помогать с учебой, я думаю, надо прекращать. Которая попытка - и все безуспешно. Он должен сам к этому придти (что ему нужно образование и какое). Пока ему помогают, ничего не изменится. Надо ставить четкие условия и главное - их выполнять. Например: 1. за учебу Вы больше не будете платить 2. с квартиры сестры он должен съехать через... месяца 3. денег на жизнь Вы ему давать больше не будете. 4...и т.д. Это пример, решать, конечно, Вам. Но ему надо перекрыть все каналы доступного бесплатного жилья и денег (даже на компьютерный клуб нужны деньги). Надо поставить его в условия самостоятельного решения своих жизненных задач. Иначе эта ситуация никогда не прекратится. Причем, сложнее всего будет решиться на это Вам. Если сможете, то придерживайтесь четкого плана. Озвучьте свои намерения сыну и поставьте сроки. Будьте последовательны.