Ребенок боится ходить в туалет "по большому"
У меня следующая проблема: моя дочка в возрасте 1,5 лет села на горшок и в течение 2 недель какала в него. Как то заглянула в него, увидела свои какашки и испугалась. После этого стала это делать стоя в подгузник. Попробовала следующее: объяснения на словах и по показу, рисовали какашки по совету психолога, сажала на унитаз, ругала. Дочке 3 года 4 мес, все понимает, каждый раз обещает "какать в горшок или на унитаз". Насильные попытки усадить на горшок вызывают слезы и сопротивление. Что мне делать? Помогите, пожалуйста!!!
Диляра, Казань, Россия, 34 года
Липкина Арина Юрьевна

Психолог-консультант
Ответ : Надо понять ее отношение к своим какам, что ее испугало? Если они ей так не нравятся, предположим, то почему ходить с ними в памперсе, соприкасаясь кожей, это уже не так страшно? Или же она их хочет "оставить себе"? Если у нее нелюбовь к какам, то можно предложить ходить не на горшок, а предположим, в какую-то емкость (типа пластмассовой или резиновой), при этом это будет такая игра в утилизацию этих страшных монстров или же наоборот, этих монстров отдает мама в лабораторию, где из них делают что-то хорошее (но условие игры - какать в емкость). Надо придумать игру, которая ей понравится, исходя из ее предпочтений (сказки любимые, страхи и т.д.). Удачи Вам!