Муж не хочет говорить сколько он зарабатывает
Здравствуйте! Помогите, пожалуйста, советом! С мужем живём более 20 лет. У нас двое детей: сын 20-ти и дочь 16-ти лет. Всю нашу совместную жизнь мой муж скрывает истинное финансовое положение. Он постоянно призывает к экономии. Все мои попытки разговоров на эту тему разбиваются о его категорическое нежелание. Он очень начинает нервничать и говорит примерно так: "Меньше знаешь - крепче спишь!", или :"Тебе только деньги нужны!" А это совсем не так, и я отступаю, что бы не провоцировать дальнейший конфликт. Пока о финансах разговора нет, всё хорошо, вроде бы. Он доволен. И опять упрёки, что много тратим, что надо экономить и т.д. Сразу отвечу на Ваш вопрос о том, а как же мои заработки? Я работаю на него, вернее на семейном (казалось бы) предприятии. Уйти на другую независимую от мужа работу не могу себе позволить, так как боюсь за благополучие бизнеса. Муж без моего участия делает такие непростительные огрехи, которые могут привести к беде. При этом я совершенно лишена информации о доходах. Он очень ревностно к этому относится. Во имя спокойствия в семье я стараюсь не идти на конфликт, а вопросы всё равно периодически возникают. Я подавляю в себе справедливое, на мой взгляд, желание знать хотя бы часть правды. От этой неизвестности у меня уже не раз развивалась депрессия. Я себя сама успокаиваю, что ведь все живы-здоровы, а это главное. Зачем себя терзать?! А вопрос снова и снова возвращается. Ведь скоро дело к пенсии. Я не девочка уже. Меня эта ситуация унижает. И муж с удовольствием унижает тем, что деньги на одежду и продукты у него надо всё время просить и оправдываться при этом, что со скидкой, на распродаже, очень экономно и пр. Я не против экономии и очень хорошо умею экономить, и он это признаёт. Но снова и снова унижает меня. Причём, я так поняла, не потому, что мы в средствах ограничены. А просто бзик какой-то на эту тему. Я много лет иду на поводу у этого бзика, но смириться никак не могу. Тем более сейчас, когда пришла пора учить детей планированию расходов относительно доходов. Твержу детям, что жить надо по средствам! А не разевать рот на всё, что хочется. Что надо планировать покупки. Дети в таком возрасте, когда многое хочется. И получается, что мама ограничивает, а папа, если хорошо попросить, как Дед Мороз. Причём может купить дорогущий телевизор сразу после того, как отказал в покупке зимних сапог. Сам готов ходить в старье, а когда надо пойти куда-нибудь в приличное место, может наброситься на меня с упрёками, что ему нечего надеть потому, что мы тратим все деньги на себя. Я понимаю, что вопрос запущен. Много лет надеялась, что как-то это всё разрешится. Но оно не разрешается, а в связи с кризисом ещё и усугубляется. И кризис не только экономический, а, я думаю, ещё и возрастной начался. Мужу 48. Сейчас, после очередного конфликта по денежному вопросу, который кроме как к нервотрёпке опять ни к чему не привёл, у меня развилась жуткая депрессия. Выйти из неё стараюсь сама, нянчится со мной не кому. Муж, пока я в депрессии очень нервничает, но ко мне не подходит и никак не помогает выйти из неё. Во всём остальном у нас прекрасные отношения. Муж меня любит и уважает. Только вот финансовый вопрос - его больная тема. Никак он не хочет меня посвящать в эту "СТРАШНУЮ ТАЙНУ" А у меня появляются чёрные мысли о том, чо меня просто используют. Разговаривать об этом муж не хочет. Сразу становится агрессивным, говорит, что я всё придумываю. С уважением и надеждой на совет, Ольга.
Ольга, Алматы, Казахстан, 45 лет
Липкина Арина Юрьевна

Психолог-консультант
Ответ : Вы сами себе противоречите. Вы пишете, что он унижает Вас тем, что Вы вынуждены просить у него деньги на одежду и продукты, оправдываясь при этом. В конце письма Вы резюмируете, что "муж меня любит и уважает". Вероятно, Вашему мужу не хватает уверенности в себе, его роль в семье словно бы "скомкана" ("муж без моего участия делает такие непростительные огрехи, которые могут привести к беде"), он "ополовинен" Вами, и деньги - его единственный инструмент, которым он может отделять Ваше участливое давление на его мужскую целостность. Полагаю, Вам на время надо остановиться в своей тревоге и наоборот, начать мужа поддерживать в его экономии (выражая свою поддержку вслух), при этом предложить ему закупать продукты и прочее необходимое самому. Надо поставить его в ситуацию, когда он сам захочет пойти на разговор с Вами о бюджете и будущем, и это будет его решение. Только тогда возможны изменения. Удачи Вам.