Мой муж очень изменился
Здравствуйте, Наталья! Помогите советом. Мы с мужем женаты 7 лет, живем всемте 9, дочери 2 года. В последнее время у мужа неплохо пошли дела в бизнесе и началось! Дома не бывает, приходит поздно, злой. Злость выплескивается на меня, я потом срываюсь на дочери. Никакой ласки, нежности, даже секса практически нет. Я устала. Разговариваю с ним, что надо что-то менять в наших отношениях, он соглашается, но ничего делать не хочет! Говорит, что сейчас нужно зарабатывать, что-бы потом когда-нибудь (неизвестно когда) жить хорошо и счастливо. Придумывает дурацкие объяснения, почему секс для нас скорее исключение, чем норма: потому что я поправилась, не такая стройная как 6 лет назад и т.д., хотя поправилась я года 4 назад. Что мне делать? Не хочу разрушать семью, но и жить в постоянном унижении тоже не хочу. Спасибо.
Татьяна, Томск, Россия, 30 лет
Панфилова Наталья Александровна
Cемейный

психолог
Ответ : Здравствуйте, Татьяна. Очень часто любые перемены способны вызвать сильный стресс у человека. А если этот человек еще и семейный, то стресс выплескивается на самых близких. Стресс проявляется обычно самым неожиданным образом, точнее сопровождается самым неожиданным поведением. Однако, это состояние не может длиться очень долго. Ни один даже самый крепкий организм такого не выдержит. Но это не означает, что потом человек опять станет таким, каким он был до этого. В стрессовой ситуации могут вырабатываться как хорошие навыки поведения так и не очень хорошие. А потом что-то может закрепиться и остаться и в поведении и в характере. И как вы понимаете близких не всегда радуют подобные изменения. Но близкие люди на то и близкие, что всегда участвуют пассивно или активно в любых изменениях, и не зависимо от их пассивности или активности их роль всегда весома. Итак, какой вывод напрашивается сам собой: "Если вам дороги ваши отношения, то вы не должны из них выпадать, как бы трудно вам не было на данный момент". Можете считать себя солдатом, которому тяжело в ученьи, но зато легко в бою. Так что же за учение вам предстоит. Учиться придется терпению и выдержке. Сейчас у вас замкнутый круг из непроходящих отрицательных эмоций. Муж - вы - ваша дочь. А замыкается круг на том, что дома нет покоя и расслабления. Причем, видимо, ни для кого. Как вы понимаете, хоть кому-то надо этот круг разорвать. И, разумеется, лучше будет, если это все-таки сделают взрослые члены семьи. Попробуйте посмотреть на ситуацию как на явление временное. Отмерьте себе срок в течение которого вы постараетесь не переживать из-за необычного поведения мужа и даже станете проявлять к нему максимум сочувствия. Как к больному гриппом, или краснухой. Только сроки этой "болезни" будут скорее всего значительно дольше. Т.е., этот сложный период может длиться от полугода до года. И еще что касается секса. Мужчины так устроены, что они могут в стрессе либо хочет секса чаще или не хочет вообще. Довольно редко в подобных ситуациях ритм интимной жизни сохраняется неизменным. Так что здесь тоже все идет по обычным законам стрессовых ситуаций. Считайте, что на ваш дом налетел тайфун. И вам надо не просто выжить, но сохранить побольше дорогих сердцу вещей. Ведь очень часто именно такие мелочи помогают и дом заново построить и жизнь по-быстрее наладить.