Последствия рождения ребенка
Уважаемая Наталья Александровна! До замужества я была веселой, общительной девушкой, у меня было много друзей. Вышла замуж, родила ребенка. Находилась на декрете, пока ребенку не исполнился год. Для меня всегда важно было общение, чего не мог и не может дать по настоящее время мой муж. Понимаете, всякий раз когда я пытаюсь с ним поговорить, он либо хочет спать, либо ему некогда. Нормальным явлением в нашей семье, если мы поссорились, является то, что либо я иду на уступки и пытаюсь примириться, даже если я и не виновата, либо мой муж ждет, когда я проплачусь, пропсихую и успокоюсь. И проблема останется нерешенной. Поэтому, в следующий раз, когда я начинаю вспоминать все предыдущие ссоры, он меня упрекает в том, что я злопамятная. Я не знаю, как сделать так, чтобы он увидел, как я переживаю наши ссоры, почему он не понимает, что первая я иду на примирение только потому, что не хочу портить наши отношения и хочу, чтобы у нашего ребенка была хорошая семья. Да, я очень изменилась, я стала ворчливая, но я очень многое потеряла, когда ушла на декрет (с учетом того, как я серьезно относилась к работе). Сейчас, выйдя на работу и осознавая, что ко мне уже не так относятся да и то, что я не такой специалист, как прежде, я очень переживаю, но не вижу никакой поддержки со стороны. А так хочется поплакаться кому-нибудь в плечо, и чтобы меня тоже кто-нибудь пожалел. С уважением, Алла.
Алла, Россия, 26 лет
Панфилова Наталья Александровна
Cемейный

психолог
Ответ : Давайте я вас сначала успокою. Вы не очень долго сидели с ребенком в декрете, и вам еще только 26 лет, поэтому не стоит так уж сильно волноваться из-за карьеры. Вы сможете все быстро наверстать, если этого захотите. Разумеется, ваших работодателей может напрягать факт наличия у вас маленького ребенка, но только до того момента пока они не поймут насколько серьезно вы относитесь к работе. Ведь довольно часто женщины совершенно добровольно ставят крест на своей карьере или учебе именно после рождения ребенка. Особенно настороженно на службе относятся к замужним женщинам, мужья которых уже сделали хорошую карьеру и могут обеспечивать семью. Очень часто такие женщины на словах готовы делать карьеру, а в последствии получается, что нет. Поэтому за вами могут приглядывать, причем довольно продолжительное время. И вообще все, что касается ребенка, то с его появлением многое меняется в жизни женщины. Точнее она должна быть готова перестраивать свою жизнь и делать поправки с учетом новых обстоятельств. Но это вовсе не означает, что нужно отказаться от общения или забросить карьеру. Просто и то и другое придеться организовывать несколько иначе. И, разумеется, на это может уйти время. И, кстати, излишние переживания могут возникать именно из-за того, что вам хочется оставить все как есть. Однако, напоминаю, что в одну воду нельзя войти дважды, нельзя ребенка родить обратно и нельзя остановить время. Т.е., одни изменения всегда влекут за собой другие. Теперь по поводу ваших отношений с мужем. У каждой ссоры есть свой финал, свое резюме, если хотите. Но из вашего письма я так и не поняла делались ли хоть какие-нибудь выводы из ваших ссор. Ведь любое выяснение отношений подразумевает выход в конце на некую договоренность. А договоренность нужна, как вы понимаете, для того, что обоим было более комфортно жить вместе. А если по время ссоры вы только плачете от обиды, а ваш муж выжидает пока слезы высохнут, то это очень странный способ наладить отношения. Однако, хочу заметить, что не так уж важно, кто является инициатором выдвижения резюме. Важно, чтобы оба потом участвовали в его обсуждении. Если у вас будут трудности с организацией данного процесса, то пишите или звоните. Я готова вам помочь.