Жена мне врала 15 лет
Мы с женой прожили 15 лет, дочери 13. Когда мы встретились, я был в разводе, она - замужем. Был бурный роман со всеми вытекающими последствиями. Жена из бедной семьи, первый брак в 17 лет, второй в 21, брак со мной в 24 года. Второй муж - алкоголик, после развода застрелился... На фоне этой трагедии и начались наша семейная жизнь. Мы уехали в другой город, начали все с нуля, родители от нас отвернулись и т.д. Я спросил ее о ее сексуальных партнерах, на что она ответила, что была близка только со своими мужьями. Но иногда она вспоминала знакомого, который приезжал к ним на предприятие в командировки и у них были романтические отношения, но без секса. Недавно жена зарегистрировалась на одноклассниках и нашла этого человека через его друзей, якобы просто хотела посмотреть какой он сейчас. Я закатил скандал и в процессе его выяснилось, что жена была близка и с ним. Я люблю свою жену, но мне больно, что 15 лет она мне врала. Вроде бы смешно разводиться из-за прошлого, тем более меня тогда в ее жизни не было... Она говорит, что скрывала это, боясь потерять меня (не понятно, зачем она мне вообще рассказывала об этом человеке, он живет в другой стране и шансов узнать о нем у меня не было вообще). Но на душе гадко, не хочется верить, что жена такая лгунья. Как-то странно: я не ревную ее к двум мужьям, а перед глазами секс с тем командировочным... Что мне делать?
Виктор, Москва, Россия, 44 года
Панфилова Наталья Александровна
Cемейный

психолог
Ответ : Давайте все-таки разделим две совершенно разные проблемы. Первая - это то, что ваша жена скрыла от вас некоторые подробности ее жизни до брака с вами, а вторая - это ваша ревность. Безусловно, эти проблемы очень тесно связаны между собой. Но все-таки они разные и о разном. Итак, по-порядку. Для женщин очень часто чувственные отношения значат не сколько не меньше, чем физические. Видимо, поэтому ваша жена и рассказала вам про этого человека. С ее стороны данный поступок был очень смелым, но скорее всего она верила и вам и в ваши взаимные чувства, поэтому и решилась на такую откровенность. Обычно такое можно рассказать только очень близкому человеку, который и поймет и не осудит. Скорее всего основным моментом в отношениях с этим "командировочным" были именно романтические чувства, а не секс. Вы же не будете считать вашего друга лгуном, если он расскажет вам о том, что влюбился и целовался именно с вашей будущей женой в детском саду, но умолчит о том, как пытался залезть к ней в трусики в тихий час. Теперь о вашей ревности. Я понимаю, как вам неприятно, что ваша жена захотела разыскать какого-то другого мужчину. Но причем же здесь секс с этим человеком много лет назад, еще до вашего брака. Задайте себе честный вопрос и также честно ответьте себе: "Чего вам больше хочется: чтобы ваша жена убрала свою анкету с "Одноклассников" и прекратила общение с этим человеком, или чтобы она слезно просила прощения за многолетнюю недосказанность об отношениях с другим мужчиной?" Вам сейчас больнее от прошлого или от настоящего?