Хочу разлюбить
Здравствуйте, помогите, пожалуйста, не знаю как начать справляться с ситуацией, плохо, больно и кажется, что умираю. Меня разлюбил муж, мы женаты 14 лет, двое детей - 11 и 3 года. Очень любили друг друга, когда решили пожениться, первые три года был сплошной медовый месяц, потом родилась дочка, проблемы через которые проходят все родители и через года два я почувствовала, что той беззаветной любви ко мне уже нет. Еще через два года я услышала, что все в жизни меняется и как раньше ничего быть не может. В общем за последние 10 лет было у нас всякое, то отдалялись, то сближались, но положа руку на сердце сегодня понимаю, что это я его любила очень сильно все эти годы, а он нет. Три дня назад я узнала, что он уже несколько месяцев с удовольствием созванивается с одной барышней по 10-11 раз в день, и это не в первый раз. В общем я понимаю, что спасать и сохранять уже нечего и очень хочу его РАЗЛЮБИТЬ! Но мне кажется, что не смогу справиться с этой болью, и это мой конец.
Светлана, Россия, Москва, 34 года
Панфилова Наталья Александровна
Cемейный

психолог
Ответ : С одной стороны, я вас очень хорошо понимаю с вашим желанием разлюбить мужа и тем самым помочь себе справиться с его нелюбовью. Но с другой стороны я ни разу не видела хорошего результата в тех случаях, когда делались попытки сознательно убить чувства. По этому поводу мне часто вспоминается "пионерская шутка" - "любовь не картошка, не выкинешь в окошко". И действительно не выкинешь, пока само не отболит и не отвалится. Но, безусловно, от душевной боли надо как-то защищаться. И на эту тему давно уже придуманы разные простые способы, вроде: "С глаз долой из сердца вон". И один самых простых способов разлюбить человека - это перестать дорожить отношениями с ним, т.е., превратиться в самую настоящую эгоистку и начать делать только то, что тебе удобно. Пока вы стараетесь и что-то делаете для любимого человека, он и будет оставаться вам дорогим и близким. Особенно, если вы вкладываете в это душу. Как уж тут не любить даже самого ужасного морального урода, который и не думает любить вас. А если речь идет о муже, с которым вы прожили много лет и от которого у вас желанные и любимые дети, то легче легкого продолжать любить просто так, в память о былом счастье. Я вам предлагаю не торопиться убивать свои чувства к мужу, а для начала просто отдалиться от него. И чем дальше, тем боли и будет меньше. А к чему это приведет, как раз время-то и покажет.