Хочу быть с ней, но не хочу с ней жить
Добрый день! У меня такая проблема. Мы в отношениях 5 лет, не один раз расставались, потом все возвращалось на круги своя. Я сам не москвич, она москвичка с квартирой и всеми вытекающими. Познакомились, когда я еще был студентом, жил в общаге. Через 2 месяца переехал к ней и там и остался. Этим летом у нас произошел разрыв, я съехал от нее, начал снимать квартиру, жить отдельно. Через 3 месяца мы снова решили быть вместе, но больше чем на месяц нас не хватило. Я снова начал снимать. Прошло 2 месяца и снова сошлись. Вместе уже 2 недели. Со съемной квартиры я не хочу съезжать, т.к. уже ни раз ошибался и не уверен в отношениях. Я хочу быть с ней, чувствую, что она родной мне человек. О любви я не говорю, т.к. не знаю, что это такое. Из-за ссор и расхождений вряд ли, что от нее осталось. Проблема в другом: мне понравилось жить одному и я не хочу отказываться от этого. Есть ли какой-то менее болезненный способ сказать ей, что я не хочу строить отношения как раньше, что хочу жить отдельно, но быть с ней. Я не собираюсь изменять ей, просто хочу чувствовать, что я ни от кого не завишу, что все, что я имею - это мое, а не чужое и, что добился всего сам. Жду вашего совета. Олег.
Олег, Москва, 26 лет
Панфилова Наталья Александровна
Cемейный

психолог
Ответ : Начну с того, что все мы от чего-то или от кого-то зависим в той или иной степени: от законов общества, от условий работодателя, планов или капризов арендодателя, не говоря уже о родителях и ближайших родственниках. В психологическом смысле быть совсем уж независимым - это одиночество, или частая смена партнеров. Я понимаю, что вы устали от ваших ссор и конфликтов, что вам хочется безопасного и комфортного общения с близким человеком. Но самостоятельность тут не при чем. Не лукавьте хотя бы сами с собой. То, что вам хочется встать на ноги и иметь что-то свое - это совершенно самостоятельная тема. Конфликты могут расти как грибы после дождя, если не делать никаких выводов и не пытаться что-то изменить в отношениях. Если пара пытается опять съехаться, без выводов и определенного настроя, ничего хорошего из этого примирения не получится. Я думаю, что ваша девушка тоже хочет не просто вашего переезда, но и другого качества отношений. Вот и найдите слова, которые помогут ей принять такое положение вещей. Возможно, вам не стоит так упирать на вашу самостоятельность, а честно сказать про свои страхи. И еще попросите ее дать время для перестройки отношений. Может быть вы и захотите опять жить в одной квартире, только это будет не прямо завтра.