Еще раз о ревности...
Может ли мужчина излечиться от ревности или хотя бы перестать ревновать так сильно? Причем ревность направлена на мою предыдущую жизнь? На то что уже давно прошло. Он ревнует меня к человеку - который был до него да и вообще ко всем с кем я общалась- на сегодняшний день общаюсь только с ним- он круг моего общения - сузил до нельзя!
Ольга,
Панфилова Наталья Александровна
Cемейный

психолог
Ответ : Ревность - это застарелая болезнь человечества. И в разные времена ею болели с той же силой, что и сейчас. По сути дела лекарства от психологических проблем подбираются строго индивидуально, и здесь не стоит рассчитывать на универсальные рецепты всех времен и народов. Однако, психология, как наука, не имела бы права на существование, если бы не могла подсказать направление поиска. Итак, в каком же направлении вам следует двигаться, чтобы не стать еще одной Дездемоной. Во-первых, прошлое очень часто начинает беспокоить именно в тех случаях, когда в настоящем не все идет гладко. Причем, это может касаться любой сферы жизни, а не только психологической. Т.е., проблемы на работе, финансовые и жилищные проблемы, ссоры с другими близкими людьми, тревоги за родителей, детей и будущее - все это может стать толчком для ревности. В таких случаях ревность выступает как защитный механизм, который помогает переключиться с реальной проблемы на придуманную. Во-вторых, в настоящем ревность может питаться за счет недостаточной внимательности с вашей стороны к разным мелочам. Вспомните, как развивалась трагедия у Шекспира. Дездемона отмахивалась от подозрений Отелло и не придавала им должного значения. В результате ревнивец стал додумывать сюжеты на свой манер. Т.е., практически все ревнивцы в первую очередь хотят к себе повышенного внимания, но успокаивать их надо не столько словами, сколько поступками. Слова для таких людей часто только усиливают подозрения, а вот наглядные знаки внимания, и ваше поведение, которое способно их упокоить хотя бы на один вечер - это те лекарства, которые будут профилактикой приступов ревности. Совершенно не обязательно сильно ограничивать общение с другими людьми и строго выполнять все предписания вашего ревнивца. Но вам обязательно нужно его успокаивать всеми доступными средствами, которые способны успокоить вашего мужа. И на это не стоит жалеть ни времени ни сил. Это напрямую связано с вашими интересами. Иначе, ваш муж может запереть вас как в клетке с кучей всевозможных ограничений, и будет все равно вас ревновать и переживать из-за собственных чувств. Ведь чувство ревности расстраивает не только вас, но и причиняет боль вашему мужу. Для него - это тоже проблема, с которой не так просто справиться, особенно в одиночку. Ему очень нужна ваша помощь. И в конце мне хочется добавить следующее. Ревность - это черта характера, с которой довольно сложно бороться и уж тем более искоренить вообще. Поэтому лучше всего регулярно пользоваться профилактическими мерами, чтобы не раздувать пламя. Не стоит думать, что достаточно хранить мужу верность, а остальное он рано или поздно осознает сам. Женам ревнивцев всегда полезно помнить, что Дездемона была чиста как младенец, однако, ей это не помогло. Очень жаль, что вы живете не в Москве, а то я порекомендовала бы вам походить ко мне на "Женский клуб". На этих занятиях мы часто разбираем подобные ситуации и способы выхода из них.