Ад в раю
Здравствуйте Наташа! В моей семье проблемы, мы женаты 18 лет все эти годы вроде все шло своим чередом, жили себе и жили. И вот сейчас дети выросли, живем в хорошей стране, имеем дом, вроде жить начали, но не живется как-то. Постоянные придирки, ревность, проверки, слежки. Мой муж все время твердит что его не люблю, что он мне не нужен, все что я говорю воспринимает так как ему хочется. Если я, например, при разборках скажу, надоел, и типа такого, то обязательно услышу (вот сама сказала что я тебе надоел и т.д.). Мне уже надоело оправдываться, он считает что я пока его нет дома с другими. Угрожает - "если поймаю убью". Он не спит уже спокойно и мне нет покоя, у меня начались депрессии, навязчивые мысли. Я боюсь, что не выдержу и наложу на себя руки. Помогите мне!!!
Лара,
Панфилова Наталья Александровна
Cемейный

психолог
Ответ : Очень часто с изменением образа жизни в семейных отношениях тоже что-то меняется. И не важно, какие произошли перемены: плохие или хорошие. Просто старый уклад жизни ломается, а новый может выстраиваться очень корявый. В таких ситуациях восприятие обострено до предела, и каждое слово имеет свой вес и рассматривается вашим сознанием как в лупу. Поэтому обиды и недопонимания могут расти как грибы после дождя. Не стоит сейчас пускать эту ситуацию на самотек. Именно сейчас вашей семье нужна психологическая помощь. Вам нужен некий рефери, который поможет перевести обращения друг к другу на позитивный лад. Отношения портятся и налаживаются в любом возрасте, только к этому надо прикладывать усилия. А очень часто за чередой непонимания, взаимных обид и упреков усилия скорее предпринимаются только для того, чтобы ограничить общение друг с другом, или наоборот во чтобы то ни стало навязать его, причем иногда в самый неподходящий момент. Ошибки в поведении в таких случаях часто не осознаются и не анализируются ни одной из сторон. И отношения становятся похожими на птицу, которая бьется о стекло, пытаясь вылететь на улицу. Но чем сильнее она в панике бьется о толстое стекло (вместо того, чтобы поискать открытую форточку), тем меньше у нее шансов не только освободиться, но и вообще выжить.