Он сказал, что мы очень разные
Мы были вместе 2 года. Мы были одиноки, работали вместе. Как-то неожиданно у нас начался роман, очень красивый и быстрый. У нас очень много общих интересов и помимо работы - мы проводили вместе все свободное время, читали одни и те же книги... Через неделю после начала отношений мы уже жили вместе. Возможно, нам не хватило стадии романтических отношений, когда люди друг друга просто пытаются понять. Последний год был сложным для нас - мы часто ссорились, он много времени проводил в командировках, я много работала - часто у нас не было ни сил ни времени остановиться и обсудить наши проблемы. Как он теперь говорит - он жил двойной жизнью - внутри себя и внешней-общей. Он дарил мне много подарков, мы вместе путешествовали, он хотел от меня детей. И даже сейчас он говорит, что я человек с большой буквы, красивая и достойна любви... но мы разные. На уровне энергии, например я сова, а он жаворонок, он любит спонтанные порывы, а я люблю планировать день, и тд. На мой вгляд, это не те различия из-за которых люди расстаются, потому что никогда я не встречала человека с настолько близкими взглядами на жизнь. У нас отличный секс, правда в последний год его становилось все меньше и меньше из-за размолвок и нехватки времени. У меня была депрессия, я часто плакала из-за ссор с ним. Он был часто раздражителен. Это было не очень радостно и мы оба уставали от таких отношений. Тем не менее, я считаю что это все можно бы было исправить, через такие кризисы проходят все и на мой взгляд мы даже не пытались что-то исправить. 1.5 месяца назад он уехал в командировку, взял себе пару выходных, побыл один. Вернулся сам не свой. Незадолго до этого я предлагала ему расстаться, так как устала плакать каждый день. Но для меня это было лишь пустой фразой, я хотела его заставить понять что все очень серьезно и пора что-то менять. Он съездил, как потом мне сказал: посмотрел на отношения со стороны и понял что мы разные и нет смысла их продолжать. Его сердце всегда было со мной, но разум говорит, что нужно расстаться. Я плакала, я просила, я говорила что мы можем начать все сначала, что все будет иначе, мы построим хорошие отношения, ведь теперь мы уже знаем друг друга. Но он остался при своем мнении, он считает что раз за 2 года не получилось, то уже не получится. Я его очень люблю, я вижу как все можно было бы исправить, но когда я пытаюсь это ему объяснить, он только еще дальше отдаляется. Сейчас я пока еще живу вместе с ним, но ищу квартиру. Он не выгоняет, но интересуется как продвигается дело. Я ездила одна в отпуск, который мы планировали для нас очень долго - он сказал, что мне надо отдохнуть и вместе нам будет тяжело. Сначала он говорил, что время все покажет, что ему нужно все понять самому и лучше он сам приползет потом на коленях чем будет сомневаться и "мучать нас обоих". Конечно, он говорит все эти стандартные фразы, что он не держит на меня зла , что надо оставаться людьми (мы вместе работаем), предлагает денег если мне нужно на переезд. Оно говорит, что не жалеет об этих 2 годах, прожитых вместе, что он был со мной счастлив и многому у меня научился. Ему 26 лет. Он говорит, что раз не смог сделать мне предложение за 2 года, что мы не смогли друг друга понять, то уже не стоит пытаться, это только будет отсрочкой. Я не знаю что мне думать. Изменить я ничего не могу. Сейчас я пытаюсь быть веселой, не ныть. Он шутит надо мной, что я снова вышла на охоту, умиляется моими привычками, как раньше. Но ни о каких отношениях речь не идет. Оно не может ничего обсуждать, так как "это теребит раны". Нужно время. Сейчас мне нужно принять решение - ждать его и жить, или полностью поменять свою жизнь - сменить работу, страну. Возможность есть и надо решать. Мне уже 28, мне нужно заводить семью, что-то менять в своей жизни. Я ищу ответ на вопрос в интернете - бывает ли так что мужчина потом возвращается. после таких слов и мыслей. Я уверена, что такой как я он не найдет и даже возможно когда-нибудь пожалеет. Но когда это произойдет и как мне вести себя пока. Что все это значит, и что с ним действительно происходит. Я не знаю как интерпретировать его слова - это конец или просто передышка и потом все может вернуться. Хотя... он сказал что не нужно начинать все сначала , надо учиться на ошибках и двигаться вперед, искать своего человека. Мне так плохо, что мне делать? Есть ли шанс что он вернется, если поймет что я изменилась? Помогите.
Юлия, Москва, 28 лет
Панфилова Наталья Александровна
Cемейный

психолог
Ответ : Начну с самого конца вашего письма. Желание вернуться или восстановить отношения может возникнуть и через много лет. Поэтому самое неприятное - это научиться жить здесь и сейчас. А это означает либо принять его решение как данность и начать строить свою жизнь без него, либо попытаться переубедить или каким-то другим способом повлиять на ситуацию. Нельзя выйти из ситуации, если вы все время будете думать о ней, присматриваться к его движениям души, ждать от него перемен. Но при этом ваша жизнь все равно будет связана с ним, по сути отношения будут для вас продолжаться, и вы окажетесь в ловушке ваших ожиданий. Я вовсе не против терпения и разных ожиданий. Но, если вы готовы пойти на это с открытыми глазами. Если вы будете готовы платить соответствующую цену и будете понимать, что это для вас меньшее из зол.