Чувствую себя придавленной
Добрый день! 12 лет назад я вышла замуж по расчету за богатого мужчину старше меня на 17 лет. Во время нашего знакомства он был на грани развода, 2-ое детей, жена его постоянно на таблетках, депрессии. Говорил что не мог с ней жить. Подождал пока она вылечится и развелся, после 17 лет брака. Вскоре он разводится, и женится на мне. Муж мой иностранец, вышла я замуж в 22 года,полная надежд, но вскоре поняла что между нами нет ничего общего. Мое стремление не потерять материальное благополучие привело к рождению 2-х очаровательных дочек. Детьми я хотела его удержать. Прошло 12 лет нашего брака. Уже около 7 лет я мечтаю о разводе. Муж мой прекрасный семьянин, отличный отец, дает нам материальное благополучие, но я его не люблю. Он состарился, но не в этом причина. Дело в его характере, -постоянно угрюмый, на все реагирует негативно, при этом ссылается на работу, постоянно жалобы. Он меня во всем подавляет психологически. До недавнего времени я не работала и была оторвана от мира, теперь ситуация изменилась после того, как я была на грани депрессии после 10 летнего сидения дома с детьми и телевизором. Все старается делать за меня. Негативно реагирует на подруг, которых уже нет. Я чувствую себя придавленной ситуацией. Хочется избавиться от этого диктатора и вздохнуть полной грудью. Страшно развестись. Как отреагируют дети? Я как мать должна принести себя в жертву и жить с нелюбимым мужем во имя их? Материальное положение ухудшится. Помогите мне разобраться, пожалуйста. Я в западне, а тут еще у меня появился любимый значительно младше меня, ему 25 лет. Мы любим друг друга. Как поступить? Я боюсь слова развод.
Александра, Испания, 36 лет
Панфилова Наталья Александровна
Cемейный

психолог
Ответ : Совсем без чувств жить в семье очень трудно. Никто не говорит, что пылкая влюбленность должна сохраняться до самой старости. Но вот чувственный комфорт от отношений и делает брак более крепким. Я думаю, что только вам решать насколько дискомфортны для вас нынешние отношения. Насколько вы пытались и не смогли сделать ваши отношения более комфортными для себя. Потому что в общем-то никогда не поздно попробовать что-то изменить и в себе и в отношениях. А вот будет ли это эффективно никто заранее сказать не может. Возможно, не случайно у вашего мужа предыдущая жена перед разводом тоже была на грани депрессии. Возможно, он действительно слишком авторитарен, или выбирает именно таких женщин, которые по разным причинам не смогут повлиять на его поведение. Но никакое судьбоносное решение нельзя принимать под влиянием сиюминутных чувств, а игнорировать многолетний дискомфорт тоже не правильно. Подумайте еще раз, как плюсы вашего брака соотносятся на данный момент с минусами, видите ли вы будущее ваших отношений и захочется ли вам вкладывать силы и время в это ваше общее будущее.